Каждая 13-я маршрутка в региональной столице - потенциальная угроза для жизни пассажиров. И это не мистика, а результат проверки, организованной Управлением ГИБДД.
ДТП с маршрутками случаются с пугающим постоянством, о чём мы неоднократно писали. Ездить на маршрутках опасно из-за низкой дисциплины водителей и наплевательского отношения владельцев к обслуживанию пассажиров. Так, уже в этом году на Тверском проспекте водитель маршрутки, находясь чуть ли не на середине проезжей части, надумал высадить пассажира. Он резко остановился, и не ожидавший такого манёвра шофёр едущего сзади автомобиля врезался в него. Дверь "ГАЗели" серьезно травмировала выходившего из маршрутки пассажира.
Какие нарушения на этот раз были обнаружены у машин? По словам инспектора ГИБДД Антона Сизова, у шести из 79 маршруток маршрутов N 1 и N 27 запротоколированы неисправности рулевого управления. Водители по собственному усмотрению перемещали узлы и детали в рулевом управлении, а резьбовые соединения завернуть до конца не удосуживались. Вот и запретили работники ГИБДД такой чудо-технике выезжать на линию и сняли с них госномера. Не менее печальные результаты проверок машин на маршрутах NN 24, 5, 6 и 52.
Более серьёзной проверке маршрутки будут подвергнуты во время грядущего техосмотра, который начнётся, по словам начальника ГИБДД Валерия Кучерявых, уже с 1 марта.
Возникает один вопрос: почему многолетняя борьба с нарушениями на маршрутках так ничем радикальным и не закончилась? Руководитель Роспотребнадзора по Тверской области Виталий Синода заявил нашему корреспонденту, что невозможно в современной действительности применять Транспортный устав, который был принят ещё в шестидесятые года прошлого века. Это все равно, что сейчас судить за расхищение социалистической собственности, каковой в капиталистическом настоящем попросту нет.