Примерное время чтения: 6 минут
1486

Страсти по-итальянски. Как в Тверской области у Софи Лорен «увели мужа»

Кадр из фильма

Она производила сногсшибательное впечатление на мужчин, капризничала на съёмочной площадке, не могла говорить от русского мороза и просила доставить ей специальную помаду из Италии. 20 сентября 90 лет исполняется Софи Лорен. Помнят кинодиву и в Тверской области, куда она приезжала в 1969 году.

Тогда в СССР проходили съёмки советско-итальянского фильма «Подсолнухи». Кино снимали в Москве, в Риме, Полтаве и в Калининской области.

Шуба для Лорен  

Режиссёром картины стал Витторио Де Сика, а главные роли сыграли Софи Лорен и Марчелло Мастроянни. Сами о себе актёры шутили, что так много раз играли в кино мужа и жену, что в постели на съёмочной площадке провели времени гораздо больше, чем с настоящими супругами.

В «Подсолнухах» рассказывается трогательная история о женщине по имени Джованна. Она ищет информацию о своём муже Антонио, который пропал без вести в Советском Союзе в годы Второй мировой войны. Не допуская, что её муж может быть мёртв, Джованна решает ехать искать его в Советский Союз. А дальше всё по закону жанра: Джованна находит Антонио, но он уже женат на русской женщине Маше, которую сыграла Людмила Савельева (известная по роли Наташи Ростовой в картине «Война и мир»). Та объясняет, что нашла Антонио почти умирающим и выходила его. Теперь герой Марчелло Мастроянни работает на заводе, женат на своей спасительнице и воспитывает общую дочь. Охваченная отчаянием, Джованна возвращается в Италию. Позже Антонио приедет к ней, предложит начать всё сначала, но у героини Софи Лорен уже тоже другой мужчина.

В Калининской (сегодня - Тверской) области снимали две зимние сцены: как герой Мастроянни заходит в избу с солдатами и как его ранят во время боя, после чего в заснеженном поле его и найдёт русская женщина.

«Режиссеру попалась фотография с храмом церкви Рождества Богородицы, что в конаковском селе Городня. И ему очень понравился местный пейзаж  – река и косогор. Он решил, что некоторые сцены будет снимать именно там. Так в Калининской области оказались две звезды мирового кино: Софи Лорен и Марчелло Мастроянни. Это было в январе 1969 года. Информация о приезде актеров передавалась по сарафанному радио, - рассказала сотрудница Тверской областной библиотеки имени Горького Елена Новикова, которая занимается историей кинематографа Верхневолжья. - Для массовки среди местных жителей искали людей «итальянской» наружности: черноволосых и черноглазых людей. Они изображали солдат, которые замерзают от мороза в сарае. Когда смотришь на эту сцену, кажется, что на улице очень холодно, но на самом деле в те дни стояла достаточно комфортная погода, а в перерывах между съемками артисты катались на санках с берега реки и играли в снежки».

Правда, Софи Лорен в этих сценах не снималась. Большая часть съёмок с ней прошла в Москве. Но в Калининскую область она приезжала. Дело в том, что съёмочную группу вместе с режиссёром Витторио Де Сика, а также продюсером Карло Понти (он же муж Софи Лорен) разместили в Калинине в гостинице «Селигер». И вот к мужу кинодива как раз и приезжала. У звезды была целая свита: охрана, врач, личный гример, повар и массажистка. Говорят, здесь их вместе с мужем также возили на охоту. При этом, по воспоминаниям, Софи Лорен была дамой непростой, если не сказать, капризной. Говорили, что на морозе у неё замерзала губная помада, что сильно расстраивало актрису. В итоге ей из Италии доставили специальную губную помаду, которая не замерзала на морозе.

В интернете встречается также информация, что Софи Лорен вместе с другими артистами жила на обкомовской даче, куда приезжали высокопоставленные чиновники. И они то и дело старались подходить к сногсшибательной итальянской актрисе, норовя одарить её очередным презентом. Сама Лорен через несколько лет рассказывала журналистам, что увезла из Советского Союза три огромных баула с самыми разными сувенирами, включая соболиную шубу. Правда, тверские краеведы говорят, что этот эпизод имеет отношение не к Верхневолжью, а к столице, где и прошла большая часть съёмок с кинодивой.

Скромный Мастроянни

Зато в тверских краях хорошо помнят Марчелло Мастроянни.

«Когда в Городне снимали сцены отступления итальянской армии, задействовали массовку. Одним из актёров-любителей стал местный журналист. Позже он вспоминал, как их загоняли по пояс в снежные сугробы на Волге и заставляли бежать так, как могут бежать к человеческому жилью окостеневшие от стужи и полумертвые от голода люди. И так много раз, пока не вышли нужные дубли. Рядом с простыми людьми столь же послушно выполнял команды режиссера Марчелло Мастроянни», - рассказывает сотрудник библиотеки в Городне Ольга Анохина.

Для Мастроянни даже нашли дублёра – архитектора Калининского облгражданпроекта. Но итальянец почти всё делал сам и карабкался по сугробам наравне со всеми.

«Незадолго до окончания фильма режиссер Витторио Де Сика, Марчелло Мастроянни и Людмила Савельева встретились с калининцами в кинотеатре «Звезда». Встреча, правда, была для избранных, так как знали о ней только определённые люди. По воспоминаниям, Мастроянни был в длинной белой шубе, Де Сика – в длинном пальто. Мастроянни вел себя очень скромно, чуть ли не стеснялся и даже намекал, что главные герои встречи – зрители, для которых кино и существует», - уточняет Елена Васильевна.

Софи Лорен на этой встрече в кинотеатре не было, как и её мужа Карло Понти.

Фильм «Подсолнухи» вышел на экраны в 1970 году в Риме. Одновременно картину хотели показать в СССР, но вмешалась политика. Просмотрев фильм перед показом, советская комиссия потребовала изъять из него эпизод с кладбищем итальянских солдат на Украине – мол, это искажает советскую действительность, да и вообще поднимает неудобную тему про солдат европейских государств, погибших в годы войны. Муж Софи Лорен и главный продюсер Карло Понти ответил, что «уродовать» фильм не будет. В Италии картина имела ошеломительный успех и получила даже «Оскар» за лучшую музыку. Советским зрителям фильм показали только спустя год, но большой известности здесь он так и не получил.

Приехала забыться

Кстати, история создания фильма «Подсолнухи» не менее интересна, чем сам сюжет картины. В Советский Союз Софи Лорен приехала, чтобы забыть личное горе.

Дело в том, что мадонна итальянского кино и её муж известный продюсер Карло Понти долго не могли стать родителями, у Лорен никак не получалось выносить малыша. Наконец, когда она в очередной раз забеременела, врачи ей сказали лежать всю беременность, чтобы сохранить ребёнка. В декабре 1968 года она родила сына, а муж на радостях подарил ей ларец, полный бриллиантов. Но уже через некоторое время об этом узнали итальянские мафиози. В одной из поездок в гостиничный номер Софи Лорен ворвались бандиты и потребовали отдать драгоценности, угрожая здоровью недавно рождённого сына. Она отдала бриллианты, ребенок не пострадал. Но актриса очень переживала из-за случившегося. Тогда муж решил отвлечь её работой и проспонсировал фильм «Подсолнухи». Идея съемок фильма в Советском Cоюзе очень увлекла Софи Лорен.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах