В Твери обещают возобновить трамвайное движение по маршруту № 5. Пути намерены привести в порядок до конца строительного сезона, то есть не раньше осени.
Мечта на миллионы
Движение пятого трамвая приостановили в ноябре из-за плохого состояния путей. Был риск, что вагоны могут сойти с рельсов. Обследования подтвердили серьёзную изношенность на всём маршруте, кроме трёх его участков: от Тверского проспекта до площади Капошвара, на Новом мосту и частично в Заволжье. Здесь работы провели четыре года назад.
Решить трамвайный вопрос можно двумя способами: сделать подъёмочный ремонт, который предполагает замену шпал и отдельных участков рельсов, а также выравнивание путей, или капитальный.
«Первый в разы дешевле, но и эксплуатировать пути можно будет не более трёх лет. Капитальный ремонт обойдётся не менее чем в 700 млн руб-лей, – пояснил руководитель муниципального предприятия «ПАТП-1» Артур Сычёв. – Решили использовать менее затратный способ». Речь идёт о сумме не менее 100 млн рублей – окончательно траты на ремонт утвердят после проведения конкурсов. Средства выделяют из регионального и городского бюджетов.
В дальнейшем власти города всё же планируют провести капремонт путей. Прорабатывают и вопрос открытия других маршрутов – они предусмотрены в генеральном плане развития Твери. Поэтому некоторые из сохранившихся трамвайных рельсов, например, на улицах Дарвина и Спартака, демонтировать не будут. Однако вопрос, где взять деньги, остаётся открытым. Только подъёмочный ремонт на улице Благоева, по которой раньше ходил трамвай № 11, по словам Артура Сычёва, будет стоить не менее 200 млн рублей.
Мало того, двадцать пять лет назад в Твери было 18 трамвайных маршрутов, на линию выходило 248 вагонов. Сегодня в трамвайном парке стоят 24 исправных вагона, в том числе восемь «Сити Стар». Без серьёзной финансовой поддержки федерального центра полноценное трамвайное движение в город не вернуть.
Не стучите, колёса!
Пока же горожане вынуждены стоять в пробках или лихо объезжать другие машины по разбитым трамвайным путям. Заложниками трамвайного наследия, например, оказались жители активно застраивающегося «Южного». Путепровод в створе Бурашевского шоссе, который в народе называют Крупским мостом, обещали отремонтировать два года назад. Но подрядчиков, желающих взяться за это дело, тогда не нашлось.
Горожане уже оценили дороги на улицах Советской и Вагжанова, на перекрёстке проспектов Волоколамского и Победы, где после демонтажа рельсов появились дополнительные полосы для движения. Найдутся ли сотни миллионов на возрождение трамвайного движения – вопрос спорный. Город расширяется, а неиспользуемые трамвайные пути тормозят его развитие.