Переход на цифровую экономику в банковской сфере стал глобальным трендом. Возрастает доля пользователей мобильного банка, а для разработки и корректной работы онлайн-приложений требуется большое число программистов.
Комфортный банковский сервис
Для клиентов банков сейчас важный не только выгодные условия, которые им предлагает компания, но и комфортный сервис. В первую очередь он зависит от удобства использования мобильным банком и других онлайн приложений. Для их создания и корректной работы требуются усилия большого количества специалистов: программистов и клиентских менеджеров. Поэтому Московский кредитный банк принял решение создать в Твери центр IT-компетенций.
«Для себя мы определили цифровую трансформацию следующим образом: это количество операций, функций, которые клиент имеет возможность осуществлять через онлайн-канал. Есть еще показатель фактического использования онлайн-канала: сколько транзакций через них проходит по отношению к офисам банка. Таким образом, наша первая задача в рамках цифровой трансформации – перевести в цифровую форму те продукты и услуги, которые пока предоставляются только через отделения, и вторая – завлечь клиентов в удаленные каналы, сделать так, чтобы клиенты считали их основными. Звучит это, может быть, просто, но на самом деле «прокачка» и диверсификация онлайн-каналов, повышение их доступности и удобства – это очень большая инициатива в нашей ИТ-стратегии», - рассказывает заместитель председателя правления МКБ, возглавляющий ИТ-направление Сергей Путятинский.
Увеличение числа онлайн-сервисов выгодно и банкам и клиентам. Но чтобы создать удобные сервисы, по словам специалистов, банку необходимо инвестировать в разработку и увеличивать штат квалифицированных программистов.
Для ИТ-трансформации нужны кадры
Как рассказал Путятинский, на март 2019 года в ИТ-подразделении банка работает примерно 600 человек. «Наверное, штат подрастет примерно на 10 - 20%. В первую очередь мы заинтересованы в разработчиках, тестировщиках и сильных управленцах - то есть в тех, кто умеет хорошо управлять разработкой и развитием», - поясняет он.
Сегодня банки набирают в свой штат Java-разработчиков, Oracle PL/SQL-разработчиков, C#, NET-разработчиков, тимлидов (C#, NET), администраторов Linux, data scientist и менеджеров проектов.
«Вакансий довольно много. Банк сегодня работает над усилением ИТ, розничного, корпоративного и инвестиционного блоков. Мы формируем команды, которые работают с применением scrum, agile-методов управления проектами. Совершенствуем продуктовую экспертизу, направления private banking и инвестиционный бизнес (IB). В этих сферах сегодня высокая конкуренция, и, чтобы быть на шаг впереди других игроков, мы стремимся привлекать самых сильных специалистов. На мой взгляд, именно в нынешний период преобразований приходить к нам на работу наиболее интересно и привлекательно с точки зрения получения новых компетенций и удовлетворения профессиональных амбиций.
Банк реализует от 70 до 100 ИТ-проектов каждый год. Сейчас запускается программа ИТ-трансформации. Цель амбициозная - к 2020 году стать одним из самых технологичных банков страны», - поясняет директор по персоналу МКБ Алена Ефремова.