Многие жители Верхневолжья и москвичи ценят продукцию под брендом «Старицкий молочник» за её натуральный вкус и экологическую чистоту. Большим успехом у покупателей пользуются старицкие молоко, сметана, кефир, масло.
С этого года предприятие выпускает для ценителей по-настоящему качественных продуктов ещё и питьевые йогурты.
Вкусно и полезно
Идея запустить линию по розливу питьевых йогуртов пришла старицким производителям не случайно. К этому времени у них уже была большая линейка кисломолочной продукции: творог и сметана разной жирности, несколько разновидностей кефира, в том числе обогащённый полезными бактериями, биойогурты с натуральным вареньем. Расширить ассортимент на предприятии решили по просьбам покупателей, особенно мам с детьми.
Питьевые йогурты удобны: в отличие от обычных йогуртов с прослойкой из варенья их не надо перемешивать, и ребёнок не скажет, что сверху кисло, а снизу сладко. Небольшие бутылочки по 250 или 400 граммов можно брать с собой в качестве лёгкого перекуса в школу или на работу. Поэтому по всей Европе, да и в России, питьевые йогурты сейчас очень востребованы.
Главное отличие старицкой продукции – её натуральность. Молоко для закваски берут с собственных ферм в Старицком районе. Коровы голштино-фризской породы, закупленные в Германии и Голландии, дают так называемое сыропригодное молоко. Оно не только жирное, но и богато белком. Он очень полезен для человека, его содержание в молоке гораздо важнее, чем жирность. Бурёнки со старицких ферм дают молоко с содержанием белка, превышающим 3%. Это один из самых высоких показателей среди пород коров в мире.
Варенье для питьевых йогуртов производят в экологически чистом месте – на озере Селигер. «Химия», когда сахар смешивают с вкусовыми добавками, здесь не пройдёт. Ведь закваски, которые идут на йогурты, – специфические. Изготовить их не так-то просто, есть много тонкостей. Например, молоко нужно пастеризовать при 97 градусах – так, чтобы оно и не кипело, и не было холодным.
«Рецептуру мы берём из ГОСТа.
От сбора свежего молока до появления в магазинах готового продукта проходят примерно сутки. Сначала делают закваску. Затем, примерно за час до розлива по бутылочкам, к ней добавляют варенье. Всё размешивают до однородной массы. Технолог не только следит, чтобы все ингредиенты были в нужной пропорции, но и лично пробует получившийся йогурт на вкус, – объясняет технолог предприятия, молодой специалист сельскохозяйственного потребительского кооператива «Ратмир» Алексей Кожевников. – В этом наше дело похоже на работу хорошего повара. Мы должны следить, чтобы готовый продукт получился по-настоящему вкусным».
И старицкому предприятию это удаётся. Сейчас в его ассортименте четыре вкуса: черника, клубника, малина и вишня. Изготавливают здесь питьевые йогурты по заявкам от магазинов. В среднем выходит примерно 160-180 тонн продукции в месяц.
Для того чтобы на йогурты была адекватная цена, процесс производства максимально продуман. Даже бутылочки выдувают из пластиковых заготовок прямо на месте. Оборудование на заводе – самое современное. Чтобы его выбрать, руководитель холдинга Николай Кожевников в своё время посетил 120 молокоперерабатывающих предприятий по всему миру. Ведь сельское хозяйство, уверен Николай Григорьевич, это целая наука.
Продукты без «химии»
На всех этапах производства продукцию тщательно проверяют в собственной лаборатории. Молоко, привезённое на переработку, первым делом поступает именно туда. Ещё раз его проверяют, когда оно уже находится в танке перед розливом. С линии готовой продукции бутылки на контроль качества забирают каждые полчаса. В цехах стоят камеры, поэтому «отлынивать» от выборки у операторов линии не получится.
Сейчас в холдинге четыре собственных хозяйства. Здесь работают около 400 человек. Николай Григорьевич радеет за то, чтобы на фермах и на производстве закреплялись хорошие специалисты. Им выплачивают достойную зарплату, учат профессии за счёт предприятия, предлагают хороший социальный пакет. Молодёжь, к сожалению, без особой охоты едет на село. Тем не менее в холдинге сложилась настоящая команда профессионалов, любящих своё дело. Даже зарубежным коллегам есть чему поучиться у старицких мастеров!
Попасть в «сети»
Продукцию под торговой маркой «Старицкий молочник» можно найти на полках торговых сетей «Универсал», «Магнит» и «Мираторг», в гипермаркетах «Глобус» и «Лента», а также в 250 магазинах шаговой доступности столицы Верхневолжья. Сейчас старицкий производитель пытается пробиться в торговую сеть «Пятёрочка». Ведь натуральное молоко и кисломолочная продукция по разумным ценам – это то, что особенно нужно покупателям. Торговые точки, которые сотрудничают с холдингом, в этом уже убедились. Например, в магазине «Универсал» в Старице москвичи, которые приезжают сюда в выходные дни, берут фермерскую продукцию буквально ящиками.
«Если поделить по литру 160 тонн молочной продукции, которые мы ежемесячно отгружаем для продажи в Твери, получится, что нашу продукцию покупают 160 тысяч человек, – делится Николай Кожевников. – Будь таких предприятий, как наше, с десяток, мы бы могли накормить всю Тверскую область. Только дайте работать, пустите в крупные сетевые магазины! А там люди уже сами выберут то, что им по вкусу».
На правах рекламы
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть