Трамвайное движение в Твери под большим вопросом. Ходят слухи, что скоро оно вовсе исчезнет. Рельсы - на пределе износа, полгода на линию не выходят «Сити Стары». Вердикт о пригодности путей в городе должны вынести до 26 июня.
Не всё путём
Восемь вагонов «Сити Стар» в очередной раз отправились в депо в декабре. Спустя месяцы ремонта они вновь готовы выйти на маршрут. Однако пассажиры их не увидят, пока специалисты не оценят трамвайные пути.
Сейчас в Твери работает только один маршрут № 5: от автовокзала до Горбатки. Прошлогоднее обследование показало, что рельсы здесь пригодны, но находятся на пределе износа. На нескольких участках после этого поменяли шпалы, выровняли стыки, установили регулировочные тяги. Однако все болевые точки не залечили. Капитальный ремонт рельсов нужно делать раз в 15-20 лет, но некоторые участки его за это время не видели. Основание путей местами разбито: щебня под ними нет, рельсы фактически лежат на земле. В Твери работает комиссия, которая исследует трамвайные рельсы. Заключение она сделает до конца месяца. Тогда же решится и судьба «городских звёзд».
«Когда заказывали «Сити Стары», начали не с того конца. Сначала нужно было привести в порядок трамвайные сети, а затем уже покупать подвижной состав. Ведь на наших рельсах даже самые современные трамваи будут разбиты, что в итоге и подтвердилось. Если мы хотим сохранить трамвайное движение, следует полностью модернизировать пути. Временные меры не помогут: так и будем нести убытки от бесконечных ремонтов. Однако на новые рельсы требуются серьёзные вложения», - считает экс-депутат Тверской городской думы, курировавший вопросы градостроительства и транспорта, Сергей Делаков.
Вагончик тронется?
На капитальный ремонт путей пятого маршрута, по примерным подсчётам, нужно от 600 до 700 миллионов рублей. Это если делать устаревшими методами. На современные пути, такие, как в Москве и Санкт-Петербурге, требуется больше миллиарда. Тверской казне такое бремя не потянуть. Выход один - государственно-частное партнёрство. Но на каких условиях привлекать инвесторов, что им посулить?! Пока же современные трамваи стоимостью 30 млн рублей каждый простаивают. Пассажиров возят десять стареньких вагонов «Татра» и «КТМ», подаренные столицей. «Городские звёзды» «светят» только в депо.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть