Припарковаться рядом с тверским железнодорожным вокзалом - большая проблема. Либо ставь машину на платной стоянке, либо, рискуя подвеской, заезжай на раздолбанную бесплатную и иди потом с чемоданами по грязи! При этом жителям в очередной раз обещают обновить главный транспортный узел Твери.
Комфорт только за деньги
Проблема с парковкой остро встала после того, как часть Привокзальной площади летом отгородили шлагбаумами и бетонными блоками.
Тогда власти уверяли, что это временно: мол, нужно обеспечить безопасность чемпионата мира по футболу. Однако мундиаль закончился, а шлагбаумы остались. Подъехать к вокзалу близко теперь могут лишь троллейбусы и автобусы, «скорые» и пожарные, а также машины, перевозящие людей с ограниченными возможностями. Для остальных площадь закрыта. Даже такси сюда не вызовешь.
Людям предлагают оставлять машины на платной стоянке справа от вокзала. Есть и бесплатная - между гипермаркетом «Карусель» и Привокзальной площадью. Эта парковка образовалась на месте сноса кафе «Чайхана» и павильона для ожидания междугородних маршруток. Пустырь площадью четыре тысячи квадратных метров обещали благоустроить. Но уже несколько месяцев он остаётся в ужасном состоянии.
«Тут такие ямы и выбоины, что можно без колёс остаться! - возмущается тверичанин Виктор Смирнов. - Не говоря уж о том, что до вокзала оттуда приходится топать далеко и по лужам».
Эксперты уверены: дело поправимо. С одной лишь оговоркой: если делом этим заняться.
«Чтобы привести в порядок Привокзальную площадь, нужны не такие большие деньги, - рассуждает архитектор Никита Маликов. - К примеру, можно сделать круг для заезда автомобилей около пригородных касс, ведь в основном пассажиры заходят в здание вокзала именно здесь. Позволить машинам находиться на нём бесплатно по 10-15 минут, как это делается в аэропортах. Дальше машину можно оставить на бесплатных парковках в стороне от вокзала: их должно быть несколько».
Реконструкция - на бумаге
Между тем компания «Российские железные дороги» опубликовала финансовые планы на три ближайших года. От Твери до Бологого хотят запустить скоростные «Ласточки», а тверской и вышневолоцкий вокзалы модернизировать. В областной столице в следующем году планируют обновить инфраструктуру вокзала, в 2021-м - реконструировать само здание.
Новый вокзал, рассчитанный на две тысячи пассажиров, в Твери открыли в 1991 году. О его реконструкции впервые заговорили девятнадцать лет спустя. Тогда авто- и железнодорожный вокзалы предлагали связать переходом, а рядом открыть многоуровневую парковку на 800 машиномест. Планы так и остались на бумаге.