Что влияет на конечную стоимость авиабилета. Об этом сообщает информационный портал «Интерфакс-Туризм» со ссылкой на руководителя комитета по транспорту Ассоциации туроператоров России (АТОР) Дмитрия Горина.
Дмитрий Горин рассказал, что стоимость авиабилетов, которая из года в год растет, складывается из нескольких параметров. 28-30% — это цены на авиационное топливо, 20% — это затраты на обслуживание воздушного судна и пассажиров, 16% - зарплатный фонд, 13% - реклама и прочие расходы, 10% - ремонт, остальное - операционный лизинг и амортизация.
Если считать на примерах, то прямой рейс «Москва – Нью-Йорк» для самолета марки «Airbus А330» — это 70 тонн авиационного керосина. В данном случае стоимость топлива обойдется перевозчику в сумму равную около 2,5 млн рублей.
Обслуживание воздушного судна — это локальная покраска, плановая замена деталей и узлов самолёта и подобные работы. Обслуживание пассажиров — это не только поддержка каналов коммуникации, таких, как сайт, веб-сервисы и колл-центр, но и информационные системы по работе с пассажирами — CRM (эффективный маркетинг, отдел продаж, сбор и хранение информации, работа с партнерами и внутренние процессы в компании).
«Зарплатный фонд — в эту часть затрат входят зарплаты и премии сотрудникам авиакомпании. Реклама и прочие расходы — это средства, которые уходят на продвижение авиакомпании на рынке, налоги и другие расходы, которые могут меняться в зависимости от ситуации. Ремонт — к этой категории относятся все затраты, связанные с крупным ремонтом воздушных судов: исправление неполадок в работе двигателей и так далее. Лизинг и амортизация — если судно находится в собственности, его владелец несёт амортизационные расходы, связанные с износом самолёта. Если же транспортное средство взято в аренду (авиационный лизинг, - прим. ред.), то лизингополучатель совершает регулярные денежные платежи в пользу лизингодателя. Ещё около трех процентов — это прибыль, которая расходуется руководством компании на текущие, актуальные задачи и потребности», - пояснил Дмитрий Горин.