Два-три миллиарда рублей - именно столько находится в нелегальном обороте на рынке маршрутных такси в Твери. Такие цифры были озвучены на коллегии Управления МВД России по Тверской области. И это, несмотря на конкурсы, призванные сделать бизнес легальным.
Цены на поездку в маршрутках в прошлом году коммерсанты повышали дважды: в итоге они выросли на пять рублей. А повысить безопасность пассажиров опять забыли.
Дорога в никуда
Высаживать людей посреди проезжей части, набивать салон пассажирами, играть в «догонялки» на дорогах стало чуть ли не нормой. Недавно маршрутка № 233, совершая обгон на Петербургском шоссе, вылетела на встречку и врезалась в джип. В предпоследний день января тверские маршрутки поучаствовали сразу в трёх дорожных авариях. Сначала «пазик» улетел под гору перед въездом на Восточный мост. К счастью, в салоне не было пассажиров. Затем на площади Капошвара и в посёлке 1 Мая маршрутки столкнулись с легковушками. Три человека получили травмы.

На конечных остановках нет ни санузлов, ни мест для приёма пищи. Сплошная антисанитария! Наши читатели видели, как водители маршруток справляют нужду, зайдя за мусорные контейнеры. В «кольцевых» маршрутках № 208, чтобы водитель смог поехать домой или сделать перерыв, пассажиров пересаживают из одной машины в другую. Происходит это на обочине близ Зелёного проезда. В один «пазик» набивают людей из двух, а то и трёх автобусов.
Альтернативу жителям предлагают слабую. Муниципалитет явно уступает частникам по количеству транспорта. Например, на автобусном маршруте № 33 вместо восьми машин осталось четыре из-за его дублирования коммерческими «пазиками». Непонятно: зачем тогда среди них проводили конкурс? Похожие проблемы испытывает не только Тверь. Примерно такая же ситуация в Ростове-на-Дону. Не лучше обстоят дела и в Уфе. Из 111 официальных автобусных маршрутов там только 27 принадлежат государственному перевозчику, остальные - коммерческие. Причём про некоторые даже нет информации, кто их хозяин.
Назрела реформа
Реформа общественного транспорта в Твери идёт очень медленно. Сначала к маршруткам пытались применить жёсткие требования, чтобы обеспечить комфорт в салонах. Однако соблюдают их далеко не все перевозчики, и ездить им при этом никто не мешает. Например, табло с объявлением остановок есть только в маршрутках № 2 и № 24. Но самое главное - не удалось добиться безопасности.
Позитивные сдвиги есть и в Твери. С прошлого года в автобусах, троллейбусах и трамваях можно оплатить проезд по безналу. На двух остановках в центре города повесили электронные табло с временем ожидания автобусов и троллейбусов. На остановках ставят новые и ремонтируют старые павильоны. Однако тверичане по-прежнему выбирают маршрутки: они ходят быстрее и чаще. На некоторые улицы реально добраться исключительно на «частниках». Если город наполнится муниципальным транспортом, который не придётся долго ждать, маршрутки сами уйдут с дороги.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть