Во вторник, 9 декабря, в Ивановской области потерпел крушение военно-транспортный самолет Ан-22. Как сообщили в Минобороны РФ, авиакатастрофа произошла во время облета после проведенного ремонта.
Уточняет, что воздушное судно разбилось в безлюдной местности. Для расследования причин происшествия на место отправляется комиссия Воздушно-космических сил России. Как стало известно tver.aif.ru, экипаж военного самолёта был тверским, о его судьбе пока неизвестно, но шансов, что кто-то выжил, крайне мало. Сейчас в Фурмановском районе в Уводьковское водохранилище рядом с деревней Иванково ведутся поисково-спасательные работы.
Выведен из эксплуатации
Самолёты А-22 «Антей» начали производить ещё в 1965 году. Это тяжёлое турбовинтовое транспортное воздушное судно используется для перевозки тяжелой техники, такой как танки и БТР, его максимальная грузоподъёмность — 80 тонн.
Кроме того, первый в мире широкофюзеляжный и самый большой в мире турбовинтовой самолёт. Его длина достигает 57 метров, высота — свыше 12,5 метра, а размах крыльев — 64,4 метра.
«„Антеи“ всегда считались одними из самых надёжных самолётов, они надёжные и хорошо сконструированные. Но нужно понимать, что большинству из них около 50 лет, и вечной техники не бывает. Тут сложно судить, что именно могло послужить причиной катастрофы, какой именно ремонт производился и какая степень изначального износа была. Отдельный вопрос — что за полёт это был, потому что еще год назад объявили, что „Антеи“ выводят из эксплуатации», — рассказал tver.aif.ru военный лётчик в отставке.
Действительно, в 2024 году командир Военно-транспортной авиации генерал-лейтенант Владимир Бенедиктов заявил, о снятии с вооружения и прекращении эксплуатации самолётов Ан-22 «Антей». Решение приняли из-за сложностей в обслуживании и достижения предельного возраста безопасной эксплуатации в 50 лет. При этом все «Антеи» базировались в Тверской области на аэродроме Мигалово.
Не первая катастрофа
Несмотря на репутацию надёжного самолета, с Ан-22 и раньше случались автокатастрофы, их было не меньше десяти. Последнее крушение «Антея» произошло в Тульской области 15 лет назад, 28 декабря 2010 года. Тогда в авиакатастрофе, произошедшей из-за отказа системы управления, погибли все 12 человек, находившиеся на борту.
Ещё два падения Ан-22 произошли в Мигалово Тверской области. В частности, в январе 1994 года из-за отказа системы управления элеронами погибли семь человек. Командир воздушного судна пытался его посадить, но «Антей» разбился недалеко от деревни Антоново. В авиакатастрофе выжили три человека.
А ещё полутора годами ранее в ноябре 1992 году 33 человек погибли вследствие авиакатастрофы, которая случилась на этапе взлета. Причиной послужил перегруз на 20 тонн и преждевременная уборка закрылков.
Снова Ивановская область
Ивановская область не в первый раз становится роковым местом для тверских лётчиков. 12 марта 2024 года здесь потерпел крушение военно-транспортный самолёт Ил-76. Управлявший им тверской экипаж смог отвести самолет от жилых построек и спас сотни жизней.
Самолет осуществлял запланированный рейс через Ивановскую область, но при взлете и наборе высоты один из двигателей загорелся. Пилоты попытались выполнить аварийную посадку, однако ситуация стала критической. Осознавая, что посадить самолет не успеют, экипаж принял решение вывести воздушное судно из жилых районов, чтобы сохранить жизни людей. Все находившиеся на борту 16 человек погибли.