Примерное время чтения: 3 минуты
230

Япона авто. На всю Тверскую область ­один электромобиль

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 5 01/02/2017

Если в Европе на электромобилях ездят давно, то у нас к этому транспорту только присматриваются. На всю Россию таких автолюбителей - чуть больше 700. «Но за этими машинами - будущее», - уверен Дмитрий Емельянов, владелец единственного в Тверской области электромобиля. Свою покупку молодой человек называет приятной авантюрой.

Первый пошёл

Дмитрий признаётся, что с детства мечтает о тихом городе с чистым воздухом, где нет рёва легковушек и гремящих грузовиков. Но куда сейчас без машин? Да и сам парень - ещё тот автолюбитель.

Кстати
Первый патент на электромобиль выдали в 1799 году в Великобритании, но это была только идея, а не работоспособная конструкция. Машина появилась в 1828 году. Изобретатель Аньос Джедлик из Венгрии смастерил тогда компактный автомобиль, напоминающий скейтборд с электромотором.
В качестве альтернативы сегодня предлагают электромобили. Дима решил рискнуть и пересесть на экологичный транспорт. «Я случайно наткнулся на информацию про один из электрокаров, заинтересовался, - рассказывает Емельянов. - На одном заряде такая машина может проехать всего 150 километров. Стал считать, сколько проезжаю за день. Так как передвигаюсь только по Твери, километров наматываю немного. Прикинул, что разовой зарядки мне должно хватить на несколько дней».

Дима продал прежний автомобиль, бензиновый. Новую «ласточку» высмотрел в Японии и купил её через аукцион. Это подержанное авто 2011 года. Как увидел, сразу сказал: «Будет моя!» Машину из Японии привезли во Владивосток, оттуда доставили до Москвы. На всё ушло 530 тыс. рублей.

Заправка - дома

Покупке молодой человек не нарадуется: машина едет бесшумно, плавно и с минимумом вредных выбросов. Проблемы доставляют только нечищеные дороги. Однако хоть и с трудом, но из снежной каши электромобиль всё-таки выбирается! Друзья подтрунивают: «Хорошая тачка, но если аккумулятор сдохнет, далеко не уедешь».

За пределы города Дмитрий на электрокаре, впрочем, и не выезжает. Наш регион пока не подготовлен для такого транспорта, специальных зарядных станций в Верхневолжье нет. Катается лишь по городу: в пределах Твери батареи, и правда, хватает с избытком. Только зимой печка «ест» чуть больше, особенно в пробке.

«Ради эксперимента один раз катался, пока не закончится зарядка, - добавляет Емельянов. - При этом умный автомобиль несколько раз предупреждал, что пора бы зарядиться. В итоге батарея иссякла в ста метрах от дома. Аккумулятор подпитываю от обыкновенной бытовой розетки. В зарядном устройстве есть защита от короткого замыкания, перегрузки и прочего. Так что никаких хлопот! Да и экономично получается».

Чтобы проехать 150 км, уходит приблизительно 80 рублей.  Для сравнения, чтобы легковушке с бензиновым двигателем проехать такое же расстояние, водителю придётся выложить около 600 рублей.

«Тренд уже пошёл. Нефть рано или поздно закончится, будущее - за электричеством, - уверен Дмитрий. - В России объявили Год экологии. Пересев на электромобиль, вношу свой небольшой вклад в борьбу за чистоту окружающей среды. Ещё бы зарядные станции на трассах построили - цены бы моей машине не было!»

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах