Если в Европе на электромобилях ездят давно, то у нас к этому транспорту только присматриваются. На всю Россию таких автолюбителей - чуть больше 700. «Но за этими машинами - будущее», - уверен Дмитрий Емельянов, владелец единственного в Тверской области электромобиля. Свою покупку молодой человек называет приятной авантюрой.
Первый пошёл
Дмитрий признаётся, что с детства мечтает о тихом городе с чистым воздухом, где нет рёва легковушек и гремящих грузовиков. Но куда сейчас без машин? Да и сам парень - ещё тот автолюбитель.
Дима продал прежний автомобиль, бензиновый. Новую «ласточку» высмотрел в Японии и купил её через аукцион. Это подержанное авто 2011 года. Как увидел, сразу сказал: «Будет моя!» Машину из Японии привезли во Владивосток, оттуда доставили до Москвы. На всё ушло 530 тыс. рублей.
Заправка - дома
Покупке молодой человек не нарадуется: машина едет бесшумно, плавно и с минимумом вредных выбросов. Проблемы доставляют только нечищеные дороги. Однако хоть и с трудом, но из снежной каши электромобиль всё-таки выбирается! Друзья подтрунивают: «Хорошая тачка, но если аккумулятор сдохнет, далеко не уедешь».
За пределы города Дмитрий на электрокаре, впрочем, и не выезжает. Наш регион пока не подготовлен для такого транспорта, специальных зарядных станций в Верхневолжье нет. Катается лишь по городу: в пределах Твери батареи, и правда, хватает с избытком. Только зимой печка «ест» чуть больше, особенно в пробке.
«Ради эксперимента один раз катался, пока не закончится зарядка, - добавляет Емельянов. - При этом умный автомобиль несколько раз предупреждал, что пора бы зарядиться. В итоге батарея иссякла в ста метрах от дома. Аккумулятор подпитываю от обыкновенной бытовой розетки. В зарядном устройстве есть защита от короткого замыкания, перегрузки и прочего. Так что никаких хлопот! Да и экономично получается».
Чтобы проехать 150 км, уходит приблизительно 80 рублей. Для сравнения, чтобы легковушке с бензиновым двигателем проехать такое же расстояние, водителю придётся выложить около 600 рублей.
«Тренд уже пошёл. Нефть рано или поздно закончится, будущее - за электричеством, - уверен Дмитрий. - В России объявили Год экологии. Пересев на электромобиль, вношу свой небольшой вклад в борьбу за чистоту окружающей среды. Ещё бы зарядные станции на трассах построили - цены бы моей машине не было!»
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть