Примерное время чтения: 4 минуты
230

Пропишут штрафную. Как в Тверской области накажут за плохой ремонт дорог?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 8. АиФ в Твери 22/02/2017

Контроль за подрядчиками обещают ужесточить. Их работу будут проверять в специальной лаборатории, а штрафы за плохой асфальт, скорее всего, увеличат. 

Деньги - в ямы

В новенький асфальт в этом году закатают 7,6 млрд рублей. В прошлый сезон сумма равнялась 4,5 миллиарда, что тоже очень много. Часть средств пойдёт на обновление дорожной лаборатории. Чиновники планируют закупить оборудование для контроля качества: навигационную систему, модуль лазерного сканирования и другое. Их будут использовать для «приёмки» работ, которых ожидается предостаточно: в регионе обновят более трёхсот километров дорог.

Претензий к работе подрядчиков пока хватает. В прошлом году, чтобы успеть освоить бюджетные денежки, некоторые дорожники, как встарь, клали асфальт в снег и лужи. На такой «метод» работы в областное правительство жаловались жители нескольких районов. За это в декабре уволили директора областного Дорожного фонда Сергея Соляхутдинова. «Подрядчики должны выполнять все работы вовремя, - говорит губернатор области Игорь Руденя. - Приоритет для нас - не освоение денег, а то, что мы получаем в итоге». 

Кстати
Тверская область засветилась на Всероссийской карте убитых дорог. Этот онлайн-проект запустил в феврале «Общероссийский народный фронт». Люди отмечают участки, требующие срочного ремонта. Факты «фронтовики» направят в районные администрации с просьбой включить разбитые артерии в план на ближайшие два года. В первый же день работы проекта на карту попали две дороги Верхневолжья: ул. Гоголя в Бологом и ул. Центральная в деревне Оковцы Селижаровского района.
В областной столице заплатки из литого асфальтобетона тоже укладывают в любую погоду. Чиновники утверждают: минус и слякоть такой технологии не помеха. Этому материалу не нужно дополнительное уплотнение и не страшна лишняя влага - он её просто выпаривает. Но на деле получается, что ремонтники год за годом «укатывают» деньги налогоплательщиков в одни и те же выбоины. А ямы и ныне там!

То и дело ставят «заплатки» на Смоленском переулке, Волоколамском проспекте, Южном кольце, Восточном мосту, площади Терешковой, улицах Вагжанова и Коминтерна - из года в год ремонтируются одни и те же дороги. 

«Практика ямочного ремонта в Твери не выдерживает никакой критики. Выбрасывать каждый год столько денег на заплатки в одних и тех же местах глупо, - уверен экс-заместитель руководителя департамента жилищно-коммунального хозяйства Тверской области Владимир Федулин. - Популярность «ямочного метода» говорит об одном: работают дорожники на авось. Где делают на совесть, там не рвётся. Пора уходить от практики латания дыр и ужесточать требования к подрядчикам».

Бракоделы

За недобросовестных подрядчиков в последнее время взялись. Компанию «НПП СК МОСТ», которая ремонтировала мост в Старице, ждёт место в чёрном списке. В октябре прошлого года фирма выиграла торги на ремонт.

Согласно документу, работы на мосту нужно было завершить к 20 декабря. На дворе - конец февраля, а сделана только одна полоса. Вторая половина моста напоминает решето. Водители чертыхаются и едут на низкой скорости. За просрочку исполнения обязательств Дорожный фонд области расторг госконтракт с компанией и выставил ей неустойку - 1,8 млн рублей. Если фирму включат в реестр недобросовестных поставщиков, она два года не сможет участвовать в государственных и муниципальных закупках. Такие же ограничения распространяются на учредителя организации: в торгах не смогут участвовать созданные им другие фирмы. 

Сейчас Госдума России рассматривает закон, увеличивающий штрафы за некачественный ремонт дорог. Он принят во втором чтении, третье предварительно намечено на 22 февраля. Сейчас, если фирма не выполняет предписание «гаишников» залатать дыру или восстановить разметку, её должностных лиц штрафуют на 2 тыс. рублей. Как юридическое лицо компания может заплатить до 20 тысяч.

Теперь наказание может резко возрасти: до 50 тыс. и 200 тыс. руб. соответственно. Если же плохой асфальт привёл к аварии, организации, которая его делала, придётся заплатить до полумиллиона. Отслеживать качество дорожного полотна должна специальная служба, куда войдут независимые эксперты. Они не будут иметь отношения ни к дорожникам, ни к местным чиновникам. 

Вот бы показать таким «ревизорам» участок федеральной трассы М-10 близ Твери, на перекрёстке со Старицким шоссе! Ямы там такие, что можно остаться без колеса. Но латать их почему-то не торопятся. Хотя лучше бы всё исправить до принятия нового закона. Надеемся, что ужесточение наказания за плохие дороги сработает. Когда бьют по твоему карману, бракоделить уже не захочется.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах