Контроль за подрядчиками обещают ужесточить. Их работу будут проверять в специальной лаборатории, а штрафы за плохой асфальт, скорее всего, увеличат.
Деньги - в ямы
Претензий к работе подрядчиков пока хватает. В прошлом году, чтобы успеть освоить бюджетные денежки, некоторые дорожники, как встарь, клали асфальт в снег и лужи. На такой «метод» работы в областное правительство жаловались жители нескольких районов. За это в декабре уволили директора областного Дорожного фонда Сергея Соляхутдинова. «Подрядчики должны выполнять все работы вовремя, - говорит губернатор области Игорь Руденя. - Приоритет для нас - не освоение денег, а то, что мы получаем в итоге».
То и дело ставят «заплатки» на Смоленском переулке, Волоколамском проспекте, Южном кольце, Восточном мосту, площади Терешковой, улицах Вагжанова и Коминтерна - из года в год ремонтируются одни и те же дороги.
«Практика ямочного ремонта в Твери не выдерживает никакой критики. Выбрасывать каждый год столько денег на заплатки в одних и тех же местах глупо, - уверен экс-заместитель руководителя департамента жилищно-коммунального хозяйства Тверской области Владимир Федулин. - Популярность «ямочного метода» говорит об одном: работают дорожники на авось. Где делают на совесть, там не рвётся. Пора уходить от практики латания дыр и ужесточать требования к подрядчикам».
Бракоделы
За недобросовестных подрядчиков в последнее время взялись. Компанию «НПП СК МОСТ», которая ремонтировала мост в Старице, ждёт место в чёрном списке. В октябре прошлого года фирма выиграла торги на ремонт.
Сейчас Госдума России рассматривает закон, увеличивающий штрафы за некачественный ремонт дорог. Он принят во втором чтении, третье предварительно намечено на 22 февраля. Сейчас, если фирма не выполняет предписание «гаишников» залатать дыру или восстановить разметку, её должностных лиц штрафуют на 2 тыс. рублей. Как юридическое лицо компания может заплатить до 20 тысяч.
Теперь наказание может резко возрасти: до 50 тыс. и 200 тыс. руб. соответственно. Если же плохой асфальт привёл к аварии, организации, которая его делала, придётся заплатить до полумиллиона. Отслеживать качество дорожного полотна должна специальная служба, куда войдут независимые эксперты. Они не будут иметь отношения ни к дорожникам, ни к местным чиновникам.
Вот бы показать таким «ревизорам» участок федеральной трассы М-10 близ Твери, на перекрёстке со Старицким шоссе! Ямы там такие, что можно остаться без колеса. Но латать их почему-то не торопятся. Хотя лучше бы всё исправить до принятия нового закона. Надеемся, что ужесточение наказания за плохие дороги сработает. Когда бьют по твоему карману, бракоделить уже не захочется.