Весна - самое время привести в порядок документы на недвижимое имущество. Ведь совсем скоро начнётся сезон активной продажи земельных участков, дач, гаражей, загородных домов. Да и рынок городской недвижимости просыпается после "зимней спячки".
Техпланы, техпаспорта, кадастровые паспорта... Разобраться, что и как делать, очень даже непросто. Удобнее всего обратиться в организацию, где разбираются во всех вопросах, касающихся оформления недвижимого имущества. В нашем регионе это Тверской филиал ФГУП"Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ". Чем здесь помогут собственникам квартир и юридическим лицам, рассказывает Юлия БОБЫЛЁВА, заместитель директора филиала.
Уникальный опыт
- Юлия Валерьевна, изготавливать техпланы домов и квартир теперь могут даже частники - кадастровые инженеры. Но люди, в большинстве своём, всё равно обращаются за услугами к вам. Почему?
- У нас огромный, даже уникальный опыт работы. Структуре федерального БТИ в этом году исполняется 88 лет. За эти годы предприятие создало богатейший архив, который можно использовать и для прикладных, и для историко-культурных целей. Опыт работы многих наших сотрудников - десятки лет. Сложно найти предприятие, где бы столь глубоко понимали суть и смысл этой работы.
Месяц назад кадастровая палата подняла вопрос об ответственности кадастровых инженеров. При отказе в постановке объекта недвижимости на кадастровый учёт гражданам рекомендуют обратиться к специалистам, изготовившим для них документы. А люди не могут их найти! Так вот: мы - федеральное предприятие, которое не растворится в небытие. На изготовленные нами документы мы даём гарантийный срок - три месяца. Впрочем, если люди к нам обращаются позже, всё равно идём им навстречу. Так что права наших заказчиков защищены.
- В Твери очень много новостроек, техпланы квартир для собственников теперь должны делать застройщики. Они тоже работают с вами?
- Конечно, потому что мы выполняем заказы быстро и качественно. Последний пример: для секции 12-этажного дома в "Южном", где 178 новых квартир и несколько нежилых помещений, мы изготовили 194 технических плана за 30 календарных дней! Почему так быстро? Мы работаем в программе, созданной специально для предприятий "Ростехинвентаризации", данные в ней обрабатываются практически мгновенно. Пользуемся современным оборудованием. Измерения производим лазерными рулетками, в геодезии применяем GPS-приёмники, координаты определяем с помощью двух собственных референцных станций, что ускоряет работу и повышает точность.
- Кроме техпаспорта и техплана, нужно сделать много других документов... Что вы предлагает жителям?
- Для оформления недвижимости мы изготавливаем любые документы. Весной и летом активно идёт частное строительство. Много заказов по геодезическим и землеустроительным работам. Люди приходят, чтобы привести в порядок документы на дачи, земельные участки и гаражи. Расценки у нас приемлемые.
Всё можно упростить!
- Можно ли с вашей помощью узаконить перепланировку?
- Этим у нас занимается целый отдел. Наши проектировщики составляют акты обследования - делать это могут только аккредитованные органы технической инвентаризации, составляют проекты, готовят документы для узаконивания перепланировки через суд или внесения изменений в кадастровую палату.
Наше предприятие развивает и другие виды деятельности. Мы выполняем топографическую и исполнительную съёмку, оформляем документы для получения разрешения на строительство, изыскательские работы. У нас есть оценщики и лицензия на проведение рыночной оценки недвижимости. Мы проводим работы по энергоаудиту и энергосбережению. У нас пять специалистов, аттестованных на этот вид деятельности. Они подскажут как сократить затраты на тепловую и электрическую энергию в жилом доме или организации.
- Нужно ли жителям районов ехать в Тверь, чтобы воспользоваться вашими услугами?
- По области у нас - 14 отделений и дополнительных офисов. Их адреса можно посмотреть на сайте r69.rosinv.ru. Туда можно обращаться по всему спектру услуг. Некоторые работы наши специалисты передают в Тверь, и они также выполняются в короткие сроки.
- Когда понимают, что им предстоит оформление документов на недвижимое имущество, редко бывают этому рады. Лишние хлопоты, путаное законодательство... Как упростить процесс?
- На самом деле количество документов постоянно уменьшается. Если вы не знаете, куда идти и что делать, можно прийти в нашу юридическую службу на личный приём граждан. Также есть возможность заключить договор с нашей организацией на выполнение полного комплекса услуг: не ходить по инстанциям и при этом получить на руки все документы, включая свидетельство о регистрации права. Стала доступнее услуга по постановке на кадастровый учёт, потому что документы мы теперь подаём в электронном виде. Так что отчаиваться не надо - все проблемы решаемы с помощью квалифицированных специалистов.