В Твери появится пассажирский аэропорт и собственное "Сколково"
До конца года должен быть принят Генеральный план Твери, который станет главным вектором развития нашего города.
Одни считают, что столицу Верхневолжья следует превратить в крупный студенческий центр, другие видят будущее Тверской земли в сохранении культурно-исторического наследия, кто-то и вовсе против перемен. О том, что же на самом деле ожидает тверичан, мы узнали у Владимира КУЛИКОВА, I главного архитектора Твери.
В проекте - четыре моста
- Владимир Иванович, сейчас идут дискуссии по поводу Генерального плана. Согласно новому законодательству, документ разрабатывается на ближайшие 20 лет. Как изменится столица Верхневолжья?
- Важным моментом в Генеральном плане стало решение дорожно-транспортного вопроса. Так, в городе появится большое количество новых магистралей, дорог и развязок. Будет создана кольцевая трасса непрерывного движения, которая расположится по самым крайним точкам Твери и даст возможность принимать большие потоки автомобилей. Скоростная магистраль вдоль реки Лазурь продлится до проспекта Чайковского. В микрорайоне "Юность" узкоколейку на Васильевский Мох, тормозящую движение, уберут.
Одной из "фишек" Генплана является восстановление движения речного транспорта по Волге. Это неправильно, что при наличии такой крупной водной артерии судоходство практически сошло на нет. Причём я говорю не только о прогулочно-туристическом судоходстве, но и о пассажирском. Небольшие маршрутные катера способны возить людей в центр города. При нашем климате 5-6 месяцев в году горожане вполне спокойно могли бы добираться с "Пролетарки" и "Юности" до
центра, это гораздо быстрее и приятнее, чем на наземном транспорте.
Очень важный аспект Генплана - создание и восстановление зелёного каркаса Твери. Прежде всего - сохранение природных зон, таких, как Бобачёвская и Первомайская рощи, Ботанический сад и другие. Город начнёт обильно озеленяться, появится больше прогулочных троп, увеличится количество зон отдыха. В конце концов, зелень - это лёгкие города, и мы обязаны заботиться о них. Важнейшим моментом в улучшении экологической ситуации в Твери станет вынос всех промышленных предприятий из жилой застройки города за его пределы. Такие примеры уже есть, например - бывший кожевенный завод, на месте которого теперь находится жилая застройка - "Зелёный остров".
Будет построено несколько высотных зданий по периферии Твери, которые издалека визуально давали бы ощущение приближения к нашему городу.
Большое внимание уделено развитию инженерных сетей. Это канализация и водоснабжение. Сюда входят и те самые пресловутые ливнёвки, из-за которых затапливается часть городских улиц. Также будет построен третий водо.забор.
Ну и не могу сказать ещё об одной "фишке" - создание собственной интеллектуально-промышленной зоны, или другими словами, - своего "Сколково". Расположится она в Заволжском райо.не, ближе к Дмитрово-Черкассам.
- Запланировано ли в Генеральном плане строительство новых мостов?
- Согласно Генплану, в городе появятся целых четыре новых моста. Один из них, ориентировочно, возьмёт своё начало на проспекте Карла Маркса и на противо.положном берегу соединит район Артиллерийского переулка. Ещё один мост возведут в самой восточной точке города, при выезде из Твери на Московское шоссе. Кстати, нынешний старый мост планируется сделать полностью пешеходным. Параллельно ему появится другой, он растянется от улицы Благоева до Дворца спорта "Юбилейный". Этот мост будет намного шире, и его пропускная способность будет намного больше. Подобное решение принято не только для устранения заторов на дороге, но и для превращения территории Путевого дворца, Дворцового сада в пешеходную прогулочную зону.
Что касается четвёртого моста, то он расположится параллельно железнодорожному мосту через Волгу перед Комсомольской площадью. Ему уже даже придумали название - "Николаевский" - в честь железной дороги, построенной в царские времена.
- Какие изменения ожидают частный сектор?
- Мы собираемся сохра.нить всю индивидуальную застройку, которая существует в городе. И Крупский, Залинейный, и Затверечье, посёлок Вагонников есть карте в новом Генплане. Сюда предполагается провести не.достающие инженерные сети, чтобы газ, вода и электричество стали доступны всем, тут же появятся новые дороги. В целом малоэтажное строительство в городе начнёт развиваться более активно. Так, свободные земли в районах Никифоровского посёлка и Красного Знамени будут отведены под таунхаусы. А вся северо-западная часть города, в сторону Сахарово и выше, пойдёт под строительство новых современных микрорайонов. Специально для этого заболоченные территории рекультивируют. Массовое многоэтажное строительство также предполагается продолжить в южном направлении - в сторону окружной автомагистрали.
Из Мигалово - в Европу
- Что будет с аэропортом Мигалово? Избавят ли горожан от постоянного шума пролетающих над Тверью военно-транспортных самолётов?
- Мы предусматриваем трансформацию Мигалово для пассажирских целей. Тех.нические возможности аэро.порта уже сейчас позволяют совершать полёты не только по России, но и за границу. А вот переноситься аэродром не будет, потому что на это потребуются невероятные затраты. Что касается шума, то когда на смену военной авиа.ции придёт гражданская, он исчезнет. К аэропорту предлагается перенести и железнодорожный вокзал, чтобы создать единый современный транспортный комплекс, удобный как для тверичан, так и для гостей города.
- На данный момент объявлены общественные слушания Генерального плана, и присутствовать на его обсуждении может любой желающий. Скажите, реально ли обычным горожанам повлиять на Генплан?
- Реально, и предложений от горожан уже было много. Например, рядом с Бобачёвской рощей намеревалось строительство административного здания. Однако местные жители выступили против этой застройки, их мнение приняли во внимание и отменили строительство. Так что каждый горожанин будет услышан, и если поступят действительно рациональные мысли, то они обязательно попадут в Генеральный план города, так как жить в Твери должно быть комфортно прежде всего самим тверичанам.
- Планы действительно грандиозные. А реально ли их воплотить в жизнь при вечной нехватке денег?
- Мы надеемся на привлечение бюджетных средств, а также рассчитываем на частных инвесторов. Будут использоваться всевозможные источники, ведь не секрет, что ни муниципального, ни областного бюджета на реа.лизацию проекта не хватит. Сегодняшняя областная администрация очень усиленно работает над согласованием плана, думаю, что и на финансирование работ деньги найдутся.