Ограничения движения большегрузов по дорогам Верхневолжья в период весенней распутицы могут отменить. Окончательное решение будет принято на этой неделе.
В прошлом году частичный запрет на проезд транспорта весом более 6 тонн действовал с 10 апреля по 10 мая. Чтобы въехать на территорию области, водитель обязан был заплатить за специальное разрешение. Но теперь чиновники предлагают отменить запрет, а средства, которые уходили на содержание пунктов весового контроля, направить на ремонт дорог. У данного решения нашлись сторонники и противники.
- Наша область находится в зоне избыточной увлажнённости грунта, и именно весной дороги сильнее всего разбиваются, - считает Владимир Филин, заведующий факультетом автомобильных дорог и транспортных сооружений Тверского государственного технического университета. - Устанавливая ограничения, мы хоть как-то спасали трассы от разрушения и при этом собирали деньги. Средств, сэкономленных на контроле, не хватит на ремонт даже половины дорог, разрушенных большегрузами.
- Грузовики всегда найдут способ обойти контроль и совершенно беспрепятственно будут портить наши дороги, - высказался Александр Илюхин, водитель "КамАЗа". - Поэтому, чем выискивать нарушителей, тратить на это время и деньги, лучше пустить их на восстановление дорожного полотна. Если дороги станут хорошими, то разбить их будет непросто.
Тем временем в столице Верхневолжья продолжается ямочный ремонт. Работы ведутся на проспекте Чайковского, старом и новом мостах, на Соминке. До конца марта в Тверь должны прибыть ещё 8 машин с литым асфальтобетоном. Его должно хватить на восстановление 400 кв. м дорожного полотна. Полномасштабную ремонтную кампанию обещают начать, как только позволят погодные условия.