Чем рискуют подростки на скутерах
"Наконец-то прокачусь с ветерком!" - молодые люди счастливы, если им удалось выпросить у пап и мам заветный скутер. Удобный, маневренный, скоростной: казалось бы, этот вид транспорта просто идеален для передвижения в городских условиях. Но жизненные реалии, к сожалению, быстро развенчивают мечту подростков, севших за руль вопреки закону.
До шестнадцати - нельзя
Даже незначительное столкновение на скутере может повлечь за собой страшные последствия. В прошлом году в Тверской области в дорожно-транспортных происшествиях погибли 9 детей и подростков, причем трое из них - при передвижении на скутерах. Ещё 25 ребятам удалось выжить в авариях с мотороллерами, но все они получили травмы.
А виной всему - неопытность юных водителей, плохие навыки вождения, незнание правил дорожного движения, которые строго предписывают: управлять скутером или мопедом имеют право лишь граждане, которым исполнилось 16 лет. Многие родители, игнорируя это условие, забывают, что праздник, подаренный детям, в любой момент может обернуться трагедией. Тем более если ещё и гонять без шлема, надеясь, что, к примеру, в родной деревне "гаишник" не поймает и не накажет...
"По правилам, все мопеды и скутеры должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд, - рассказал Валерий Кучерявых, главный государственный инспектор безопасности дорожного движения по Тверской области. - На голове у водителя обязательно должен быть застёгнутый мотошлем". А если рабочий объём мотора транспортного средства превышает 50 куб. см, оно подлежит обязательной регистрации в органах Госавтоинспекции, и чтобы им управлять, необходимо водительское удостоверение.
Водные процедуры
Летом по популярности скутерам не уступают гидроциклы - мощные и быстрые средства передвижения по воде. Их двигатели объёмом до 250 лошадиных сил позволяют развивать скорость до 110 км в час. Прибавляем маленький вес и низкое сопротивление воды - и перед нами одно из самых опасных транспортных средств.
Всем гидроциклистам закон предписывает: быть старше 18 лет, пройти трёхмесячное обучение на курсах (они организованы в Твери, Конакове, Бологом, Кимрах и Весьегонске), сдать теоретический и практический экзамены "на права". Однако на практике это делают лишь единицы.
Кроме того, гидроциклы облагаются большим транспортным налогом: до 50 000 руб. в год, в зависимости от мощности двигателя. Поэтому любители "погонять" не ставят на учёт своих "водных коней" и предпочитают скрываться на маленьких водоёмах, где опасность использования гидроциклов увеличивается в разы: они вылетают на берег, сбивают купающихся, сталкиваются с лодками.
"Сегодня штраф за задержание гидроциклиста без прав или регистрации составляет всего 1000 рублей, - рассказал Андрей Ряснянский, начальник отдела Государственной инспекции по маломерным судам Управления МЧС по Тверской области. - Одним из способов борьбы с нарушителями может стать введение единой низкой ставки по транспортному налогу, чтобы люди не боялись выходить на большую воду - озёра, водохранилища, - где они не опасны для отдыхающих на пляже".
Свежо в памяти, как несколько лет назад в Конакове взрослый мужчина разрешил покататься двум подросткам на мощных гидроциклах. В результате столкновения один из детей потерял ногу. Не слишком ли большая плата за минутное развлечение?