Искусственные неровности делают не по ГОСТу
Рейд, инициированный еженедельником "Аргументы и Факты в Твери", доказал: в областном центре нет искусственных неровностей, соответствующих ГОСТам. А скоро к уже имеющимся добавятся ещё 450 новых "лежачих полицейских". Опять деньги на ветер?
Лежат как хотят...
В первый раз по самым характЕрным для города "лежачим" мы отправились с автолюбителем Виктором Якимовым, инженером-строителем со стажем. "Из-за этих "полицейских" ездить просто невозможно: постоянные пробки и заторы", - возмущается водитель.
Наблюдения нашего читателя подтвердили сотрудники Административно-технической инспекции Тверской области и регионального Дорожного фонда, которые вслед за нами проехали по "знаковым" местам. Вооружившись рулеткой, специалисты пытались понять: по каким стандартам делались эти "лежачие полицейские"? Оказалось, ни по каким.
Искусственные неровности на оживлённой улице Мусоргского почти разрушены, на Скворцова-Степанова, 18 - гораздо выше и уже, чем должны быть, а на Скворцова-Степанова, 89, помимо всего прочего, установлены разные ограничения скорости: с одной стороны - 30 км/ч, с другой - 40 км/ч.
Между тем ГОСТ, вступивший в силу в 2008 году, строго регламентирует, каким должен быть настоящий "полицейский". "В зависимости от поперечного профиля искусственные неровности бывают волнообразные и трапециевидные. Длина первого - не менее 8 метров, второго - не менее 3 - 5 метров, в высоту - не более 7 см, - пояснил Андрей Некрасов, и.о. начальника отдела технического контроля АТИ и развёл руками: - А тут мы даже не можем сказать, какого типа этот "лежачий полицейский".
Не менее скептически настроен и Александр Кружинов, заместитель начальника отдела областного Дорожного фонда: "Все объекты, которые мы осмотрели, необходимо привести в соответствие с техническими требованиями. Возможно, это связано с тем, что многие из них устанавливались до вступления в силу ГОСТа 2008 года".
...и никому нет дела
А с этого года пробок и испорченных машин станет ещё больше: начинается реализация городской целевой программы, по которой на улицах Твери появится до 450 новых искусственных неровностей и до 800 новых дорожных знаков. Финансирование составит 23,5 миллиона рублей, и, судя по всему, деньги снова будут зарыты в асфальт. Одна из главных причин плачевного состояния "полицейских" - полное отсутствие контроля за их содержанием. А его, между прочим, должны осуществлять городские и районные власти, так как искусственные неровности находятся на дорогах муниципального значения. "Городская администрация свела свои полномочия только к проведению конкурсов и заключению договоров, - отметил Валерий Кучерявых, главный государственный инспектор безопасности дорожного движения Тверской области. - Но никто ведь не забирал функцию контроля на стадии проведения работ и права на их приостановку в случае невыполнения контракта".
А ведь эти деньги можно было направить на то, чтобы привести в нормативное состояние уже имеющиеся "лежачие полицейские" или положить их туда, где они действительно нужны. Например, в 3-м переулке Вагонников, где водители носятся как сумасшедшие, сбивая кошек и собак и наезжая на ноги пешеходам.