Примерное время чтения: 6 минут
66

Скорость - во спасение

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 7. Аргументы и факты - Тверь 16/02/2011

Татьяна Кокорева работает водителем "скорой помощи" уже 40 лет

В юности у Татьяны Кокоревой случилось сразу две любви. Сначала был бурный роман со своим будущим мужем. А когда тот пошёл учиться на шофёра, она, не раздумывая, отправилась вслед за ним. Вождение стало второй страстью девушки. С тех пор почти полвека прошло, а Татьяна продолжает крутить баранку, да не обычного автомобиля, а "скорой помощи" при Калининской центральной районной больнице!

Медлить непозволительно

- "Скорую" когда вызывают? Когда срочно помощь нужна, и времени на вальяжную езду у нас нет, медлить - непозволительная роскошь. При этом маневрировать нужно плавно и аккуратно, чтобы состояние больного не ухудшилось. А в пробке застрять - вообще преступление. Поэтому я каждый закоулок в городе знаю, через центр никогда не езжу и заторы на дорогах всегда объезжаю. Если в сторону Заволжья надо, то обязательно через Восточный мост, а там окольными путями. Если за Мигалово вызов, то еду через улицу Спартака. Поэтому у меня всё быстро и чётко получается. Правда, этой зимой тяжело как никогда. Дороги жуткие, везде сугробы, чистят плохо, но приходится справляться.

На своей "буханке" Кокорева даст фору любому заправскому водиле. И проедет там, где другие не смогут, и припаркуется с точностью ювелира и даже задним ходом может километры наворачивать, не запнувшись. Такому мастерству впору позавидовать.

- Чудо-женщина, - восхищаются коллеги. И то верно - уникум: Ведь Татьяна не только водитель хороший, но и настоящий автослесарь. Если что в машине сломается, никого ждать не станет, рукава засучит и вперёд - налаживать механизм.

- Разве что двигатель да коробку разобрать не могу, а сцепление поменять, тормоза, колёса и всё остальное - запросто, - смеётся женщина. - Я всегда техникой интересовалась, ещё и потому, что очень не хотелось перед мужиками в грязь лицом ударить. Им только признайся, что в чём-то не разбираешься, так тут же подтрунивать начнут.

Чего-чего, а повода подшутить над Кокоревой едва ли найдётся. Она каждому нос утрёт. За 15 минут туда доедет, куда обычные водители и за полчаса едва ли доберутся.

"Учить надо лучше!"

За рулём "скорой" Татьяна Кокорева не просто водитель, а спасатель, и ответственности у неё в разы больше. Она в ответе за всю бригаду, особенно за больного. Для него не только минута может стать решающей, но даже яма на дороге или крутой поворот. Не раз женщине вместе с фельдшером приходилось выносить больных на носилках, и за каждого она душой болела.

- Как-то забрали парня молодого после аварии, так спешили, так хотели спасти, довезли живого, думали, всё хорошо будет, а он в приёмном отделении умер. Я потом спать не могла, всё думала о нём.

Пока сотрудники "скорой" спешат на помощь людям и каждая минута на вес золота, другие водители зачастую этого вроде как не замечают. Особенно грешат барышни. Даже сирена не помогает: едут себе и в ус не дуют. Но не всех женщин Татьяна считает плохими автомобилистами. Тут, говорит, всё от характера зависит. Если человек в жизни рассеянный, грубиян или пофигист, то на дороге он себя точно так же ведёт. Да и к автошколам у неё вопросов много.

- Однажды возвращаюсь с вызова, смотрю, на дороге девушка голосует. Колесо у неё лопнуло. Подсказываю: доставай домкрат, выкручивай колесо. У девчонки глаза по пять копеек: а что такое домкрат? Вот и поди пойми, чему нынешнее поколение учат! - удивляется Татьяна. - Мы вон на "газиках" тренировались, никаких вам гидроусилителей, абс, автоматических коробок и прочей ерунды. Но зато времени на учёбу отводилось много, и преподаватели золотые были, вот и ездить мы научились как следует. Теперь же два месяца молодёжь обучают, пару раз по городу прокатят и права выдают. И после этого удивляемся, а чего это у нас на каждом шагу авария? Учить автомобилистов надо лучше!

Сама же водитель "03" в аварию ни разу не попадала, так сказать, мечта страхового агента. Правда, по доброте своей душевной пару раз "влетала", вернее, в неё.

- Еду как-то с заправки, вижу - парень молодой на машине забуксовал. А машина такая красивая, любо-дорого смотреть. Думаю: дай-ка, помогу пареньку. Подцепила его на трос, а он как газанёт, как въедет "буханке" в зад. Хорошо, только номер мне помял.

Образ жизни

Молодых на дороге Кокорева всё же жалеет, они ведь с гонором, вечно что-то доказать пытаются себе и другим. Да она и сама когда-то была на них похожа.

- Это сейчас я спокойнее стала. А по молодости бойчее была. Бывало, начинает какой-нибудь водила обгонять да подрезать, состоятельность мужскую показывать. Ишь ты какой, думаю, мелко плаваешь, и в два счёта оказываюсь впереди его.

Хотя за рулём Татьяна и 40 лет, личный автомобиль у неё появился недавно. С зарплатой водителя "скорой" не разгуляешься, поэтому с трудом собрала на старенькую шестёрку. Правда, признаётся женщина, ощущения от езды на легковушке совсем иные, всё-таки машины погабаритнее ей больше нравятся.

- Как-то коллега дал на фуре прокатиться. Вот это машина! Сверху вниз на всех смотришь, настоящим профи себя чувствуешь. Я потом села в свою шестёрку, как в калошу.

Но представить себя в какой-то другой профессии Татьяна Кокорева не может. "Скорая помощь" - это, скорее, образ жизни, а не работа, - считает она. И, когда выпадают выходные, сердцем Татьяна всё равно на работе, ведь так хочется, чтобы очередная "03" успела оказаться в нужное время в нужном месте.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах