Примерное время чтения: 3 минуты
52

Последний рейс "Антея"

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 1. Аргументы и факты - Тверь 12/01/2011

2010 год закончился страшной трагедией. Ночью 28 декабря под Тулой потерпел крушение военно-транспортный самолёт АН-22 "Антей". На борту находилось 12 тверских лётчиков, все погибли.

Самолёт, направлявшийся из Воронежской области на аэродром в Мигалово, пробыл в небе всего около часа. Во время полёта о каких-либо неисправностях наземным службам экипаж не сообщал. "Антей" просто внезапно исчез с радаров, а потом с высоты в пять тысяч метров упал в поле неподалёку от посёлка Красный Октябрь Тульской области. На борту судна находились члены экипажа и учебная модель истребителя "МИГ-21", которая предназначалась для обучения курсантов авиационно-технического училища.

Сразу же после трагедии следственными органами Тульской области было возбуждено уголовное дело по факту крушения. Предварительная причина аварии - нарушение правил полётов и подготовки к ним. Есть версия, что причиной трагедии могла стать техническая неисправность судна. Возможно, отказал один из четырёх двигателей. По крайней мере, около 70% предыдущих катастроф с этими самолётами были связаны как раз с этим.

"Антеи" поступили на вооружении военно-транспортной авиации ещё в 60-х годах прошлого века. Серийно было выпущено 68 таких машин, из которых 9 уже потерпели крушение. Самолёту, на борту которого находились тверские лётчики, было 36 лет. В феврале прошлого года он был восстановлен в Иваново. Однако прожил после реставрации он всего ничего - 10 месяцев.

Катастрофы, связанные с именем "Антея", для Тверского региона, к сожалению, не новшество. Крушения на территории нашей страны эти самолёты терпели трижды, причём два предыдущих раза местом трагедии был Мигаловский аэродром. В ноябре 1992 года самолёт разбился, толком не успев взлететь, погибли 33 человека. Роковую роль тогда сыграла преждевременная уборка закрылков - самолёт был перегружен. Еще через два года на Мигаловском аэродроме история повторилась: из-за возникших проблем управления при взлёте погибли 7 человек.

Последствия крушения военных самолётов могут быть самыми страшными.

Как правило, они перевозят крупногабаритную боевую технику. Грузоподъёмность "Антея" составляет 60 000 кг. Представьте себе, что будет с населённым пунктом, если на него рухнет такая махина?

Кроме того, нет ничего хорошего и в существовании аэродрома в черте города, особенно, если этот аэродром - военный. Кто даст гарантии безопасности жителям Твери? Ведь любая техника, какой бы надёжной она ни казалась, может подвести, да и лётчики всё-таки иногда ошибаются. Последняя трагедия ещё раз показывает нам, что упасть может даже самолёт, установивший более сорока мировых рекордов.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах