С 13 сентября в Твери начался ремонт дорог. На всё - про всё потратят 400 млн рублей, выделенных из федерального бюджета по программе "Новые дороги городов России". Вот только вопрос: почему ремонт нельзя было сделать летом?
Как всегда, бюрократия. Постановление Правительства России, утверждающее правила предоставления субсидий на ремонт дорог административных центров субъектов Федерации, было издано только 2 сентября. Теперь уже решено твёрдо: 95 % средств на дороги Твери придёт из федерального бюджета, и лишь 5 % составит софинансирование муниципальной казны.
Торги для определения подрядчика определены, улично-дорожная сеть обследована, дефектные ведомости составлены. Словом, выполнена вся подготовительная бумажная работа. Дело осталось за малым: осуществить сам ремонт, от которого тверичане прежде всего ожидают качества.
"Контроль за соблюдением сроков и качеством работ будет тотальным и ежедневным - как со стороны надзорных и административных органов, так и общественности, - пообещал Сергей Иванов, заместитель начальника департамента ЖКХ города Твери. - Мы завершим работы в этом году, если позволят погодные условия".
Ну, а если с погодой не повезёт, часть работ перенесут на следующий год, что предусмотрено соглашением между администрацией Тверской области и Росавтодором. Может быть, это и правильно. Чем кидать асфальт в лужи, лучше уж запастись терпением и сделать всё как следует. Лишь бы только в итоге всё получилось "как лучше", а не как в прошлом году. Когда плитку, положенную на улице Трёхсвятской перед морозами, весной пришлось менять.