Примерное время чтения: 4 минуты
65

Несвоевременная помощь

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 31. Аргументы и факты - Тверь 04/08/2010

Как пациент оказался не нужен докторам

Почти два часа ждал помощи торжокских медиков наш читатель Сергей Кутний. Из раны ноги текла кровь, но помочь пациенту было некому. У одного врача были другие больные, а у второго - личные дела...

Никакое современное оборудование и современные технологии не принесут результата, когда у нас не будет самого элементарного - человеческого отношения к больным людям. Неужели это так сложно - проявить сострадание? И как в такой ситуации вести себя пациенту? Почему, обратившись в больницу, мы не можем "достучаться" до врача, который вовремя окажет помощь?

Чтобы разобраться во всём этом, наш корреспондент вместе с Валерием Осиповым, директором филиала страховой компании "МАКС-М" и врачом-экспертом Ольгой Калининой отправился в Торжокскую ЦРБ. Ведь любой пациент - застрахован. И в случае чего защищать его права должна страховая компания.

У каждого - своя правда

Из письма читателя Сергея Кутнего: "Я с травмой ноги и сильным кровотечением обратился в приёмный покой ЦРБ г. Торжка. Оттуда меня отправили на приём к травматологу Максиму Куликову. Он сказал, что не будет заниматься мной. Я вернулся в приёмный покой, где врач Людмила Рудакова направила меня вновь к Куликову. Но его уже не было, ушёл по личным делам. И только, случайно оказавшаяся рядом, врач-терапевт помогла мне получить медицинскую помощь.

Это через два часа после моего обращения в больницу!"

Из объяснительной записки Людмилы Рудаковой, заведующей травматологическим отделением: "Я осмотрела рану пациента. Она не представляла угрозы для жизни, я соответственно попросила его подождать, так как на тот момент в очереди были ещё двое человек: 2- летний ребенок и молодой человек с травмой тяжести такой же, как у Сергея Кутнего. Когда я освободилась, больного уже не было".

Из объяснительной записки Максима Куликова, врача-травматолога: "Я не отрицаю, что данный факт имел место быть. Но хочу обратить внимание, что я не должен обрабатывать кровоточащие раны. Это не входит в мои обязанности. Кроме того, в моем кабинете нет подходящих условий. Открытые раны с кровью требуют малого хирургического вмешательства. Необходима операционная. Кроме этого, у нас сейчас нет операционной сестры, она на больничном. Помочь больному должны были в приёмном покое. Для этого у них есть все условия".

У каждого - своя правда. Но итог один: молодой человек ДВА часа ждал помощи.

Если от вас отмахиваются

"Подобные ситуации - катастрофа для лечебного учреждения, - сказал Игорь Выжимов, главный врач Торжокской ЦРБ. - Все доводы Максима Владимировича, которые он приводит в своё оправдание, безосновательны. Условия для проведения операций в больнице имеются, не говоря уже о том, чтобы зашить рану. Есть и малая операционная, и перевязочная. В поликлинике или в больнице работают подготовленные медсёстры, которые обязаны помогать хирургу".

"Всё, что случилось - результат недостаточно организованной работы со стороны руководства лечебного учреждения, - уверен Валерий Осипов, директор филиала страховой компании "МАКС- М". - Помощь пациенту нужно было оказать ещё на первом этапе, то есть тогда, когда Сергей обратился в приёмный покой. Очень часто врачи неуважительно и негуманно относятся к своим пациентам. В каждом больном медик должен видеть страдающего человека, пришедшего к нему не просто так, а за помощью".

Понесёт ли кто-то из врачей какое-либо наказание? Теперь этим вопросом занимается руководство Торжокской ЦРБ. А мы, в свою очередь, совместно со страховой компанией "МАКС- М" проследим за этим. К счастью, хороших и добрых врачей в нашей жизни встречается значительно больше. За полтора года существования рубрики "Да здравствует доктор" сотни читателей написали добрые слова в адрес замечательных докторов. Но если вам не повезло и от вашей боли отмахиваются те, кто давал клятву Гиппократа, не молчите, пишите нам в редакцию. Будем разбираться. Кроме того, каждый должен знать, что за помощью в сложных ситуациях можно обратиться к специалистам страховой компании "МАКС-М" круглосуточно по бесплатному телефону 88003337703.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах