В Твери на улице Железнодорожников на рельсах стоит паровоз. Но не как памятник давно ушедшей эпохи, а как средство для отопления жилых помещений и даже школы. Я не понимаю, каким образом осуществляется подача тепла в дома и разрешено ли это?
Ирина Смирнова, Тверь
- Паровоз серии Эр-766-41 работает на мазуте и производит до 5 тонн пара в час температурой 290 градусов по Цельсию. Этот пар от паровоза поступает в котельную на теплообменники, а дальше в системы водоснабжения и отопления домов, - рассказывает начальник штаба ГО и ЧС администрации Пролетарского района Твери Владимир Левкин, курирующий ситуацию системы отопления с сентября 2009 года. - Паровоз находится в резерве на случай сбоя основной системы отопления. При подготовке к отопительному сезону осенью прошлого года был затеян плановый ремонт котельной станции "Тверь". Но в результате потребовался ремонт капитальный. Паровоз пришелся очень кстати. В течение некоторого времени с его помощью отапливались жилые помещения, причём температура в домах соответствовала норме. Две недели назад паровоз вновь был переведён в резерв, так как основная система отопления исправно работает. Использование подобных паровозов разрешено и не является ни нарушением, ни опасным обогревом.