Примерное время чтения: 4 минуты
79

Вложения - в безопасность

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 51. Аргументы и факты - Тверь 16/12/2009

В текущем году удалось обновить более сотни лифтов

Кто бы знал, что кризисный год принесёт настоящую удачу жителям многоэтажек, оснащённых лифтами! Впервые за много лет в тверских домах заменены 89 изношенных лифтов, ещё 25 - капитально отремонтированы.

О том, почему это стало возможным и в каком направлении будет дальше развиваться лифтовое хозяйство, наш корреспондент беседует с Александром Шухриным, генеральным директором ЗАО "Тверьлифт".

Лифтам нужна... господдержка

- Александр Павлович, неужели раньше лифты в домах совсем не обновлялись?

- Судите сами: за 2007 - 2008 годы не было ни одной замены лифта, а до этого за всё время существования лифтового хозяйства их было заменено не больше десятка.

- Почему же в год кризиса произошёл такой рывок?

- Наш регион получил свыше 3 млрд рублей из федерального бюджета на капитальный ремонт жилья. Из них около 120 млн рублей выделили на замену и ремонт лифтов. Деньги нужно было освоить очень быстро, и наши сотрудники работали по вечерам и по выходным, лишь бы всё успеть, но дело того стоило.

- Означает ли это, что в лифтовом хозяйстве стало меньше проблем?

- Увы, нет. На сегодняшний день 504 лифта в областном центре отработали свой нормативный срок - 25 лет - и нуждаются в замене. Это около 40 % от всех лифтов, установленных в жилых домах Твери. Если на их замену не будут выделяться государственные средства, дело так и не сдвинется с мёртвой точки.

- А если решить эту проблему за счёт собственников квартир?

- Давайте посчитаем: замена лифта стоит около 1 500 000 рублей. В подъезде стандартной девятиэтажки - 36 квартир. Получается, что для установки нового лифта нужно собрать по 40 000 рублей с квартиры. Многие ли жители сумеют отдать такие деньги?!

- А как же плата за лифт, которая вписана в квитанцию об оплате коммунальных услуг?

- Эти деньги предназначены только для текущего содержания лифта. Кстати, тариф - 2 рубля 32 копейки с квадратного метра жилплощади - не повышался уже три года. А ведь идёт инфляция, дорожают детали, да и нашим работникам нужно платить. Так что повышение тарифов - необходимая мера, хотя в народе весьма непопулярная.

- Да, невесело... Что же вы предлагаете?

- Выделять деньги из бюджетов всех уровней на замену устаревших лифтов. Ситуация, сложившаяся в нашем городе, характерна для всей страны, так что это - государственная проблема. Заменять хотя бы несколько десятков лифтов в год необходимо. В конце концов, от этого зависит безопасность людей!

На ремонт - сутки

- Выходит, что жильцы 504 домов ежедневно рискуют жизнью, пользуясь лифтами?!

- Нет, конечно. Несмотря на то, что некоторые лифты отработали аж по 37 - 38 лет, мы обеспечиваем их безопасную эксплуатацию. "Тверьлифт" - специализированная организация, созданная ещё в 70-е годы, так что у нас колоссальный опыт, высококвалифицированные работники.

- Существуют ли нормы, за какое время лифтёр обязан вызволить человека, застрявшего в лифте? И сколько времени отводится на починку сломанного лифта?

- Лифтёр или электромеханик должен прийти в течение 30 минут, и мы соблюдаем эту норму. Правда, месяца четыре назад был случай, когда наш экипаж аварийной службы застрял в пробке, и мужчина в одном из домов Заволжского района прождал его 50 минут. Чтобы такого не повторялось, мы создали за Волгой диспетчерский пункт аварийной службы с круглосуточным дежурством.

На ремонт же отводятся сутки, если он не капитального характера. А в последнем случае наблюдаются интересные парадоксы. Закон теперь требует, чтобы любые крупные траты проводились только с согласия собственников. Это значит, что, прежде чем разрешить нам установить дорогостоящую деталь, управляющая компания должна провести общее собрание жильцов. Это долго! А лифт тем временем стоит, хотя у нас на складе всегда есть запас необходимых деталей.

- Александр Павлович, какие надежды вы связываете с новым, 2010 годом?

- По характеру я реалист, так что не люблю говорить о радужных планах. Будем просто работать, направляя все ресурсы на обеспечение безопасности и работоспособности лифтов. Что мы, собственно говоря, всегда и делали.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах