уберут рекламу для безопасности
Вид городских и сельских дорог в Верхневолжье скоро резко изменится: пестреющие рекламные щиты и баннеры, установленные вдоль трасс, решили подвинуть. Это связано с изменением закона, касающегося наружной рекламы.
Согласно новым требованиям, рекламные щиты должны стоять от дороги "на пионерском расстоянии": в городах и посёлках - не менее 5 м от бордюра, вне населённых пунктов - не менее 10 метров от бордюрного камня. К пешеходному переходу ближе, чем на полсотни метров, рекламе отныне приближаться нельзя. А если она расположена на трассе, то от "зебры" придётся удалиться аж на 150 метров. Щиты уберут подальше от остановок и пересечений автомобильных дорог, поднимут повыше (нижний край рекламного щита должен быть расположен на высоте не менее 5 м над уровнем проезжей части) и заставят потускнеть. Подсветка щита в вечернее время не должна гореть ярче дорожных знаков.
Растяжкам, повисающим над городскими дорогами, особенно в центре Твери, и вовсе не повезло. Их придётся аннулировать.
"Мы действительно считаем, что рекламные щиты отвлекали водителей. Очень разумно их убрать, особенно с аварийных участков дороги, - сообщил "АиФ в Твери" начальник ГИБДД Валерий Кучерявых. - Однако для того, чтобы выполнить все положения нового ГОСТа, нам придётся убрать около 80 % рекламных щитов. Вряд ли это можно осуществить за короткое время, поэтому преобразования будут проводиться постепенно".
Так, наверное, и будем жить. Новую рекламу - подальше от магистральных улиц (во дворы, что ли?), а старая пусть висит до поры до времени. Тем более что мы уже с ней сроднились.
Опрос автолюбителей:
А вам мешают рекламные щиты и растяжки?
Евгений Павлов, президент джип-клуба "Лебёдушка":
- Мне больше мешают те растяжки, которые перегораживают дорогу. А ночью яркая реклама не позволяет заснуть за рулём, а из растяжек я привык узнавать о предстоящих городских событиях.
Владимир Ищенко, военнослужащий (Мигалово):
- Лично мне никакие рекламные щиты не мешают. Я так к ним привык, что и не замечаю даже. Когда на авто проезжаешь по трассе, больше доставляют неудобства разбитые дороги, нежели баннеры.
Карина Ашаева, продавец-консультант магазина "Евросеть":
- Однажды на меня чуть не свалился такой рекламный баннер. Ветер его сорвал и поволок по всей трассе. На дорогах и так много опасности, зачем же ещё усугублять?
Михаил Иванов, студент 5-го курса ТГМА:
- Очень неудобно при парковке, когда на обочинах стоят огромные столбы с рекламой. Места и так мало, а тут ещё эти препятствия. Я бы эту рекламу вынес как можно дальше от проезжей части.