Трамвайчик тронулся (24.06.2014)

   
   

Горожане предлагают реанимировать общественный транспорт

Новенькие вагоны с мягкими креслами и бесплатным wi-fi, остановки по требованию и даже электронные билеты - тверскому трамваю пророчат светлое будущее.

Хватит "косметики"

План по спасению тверского трамвая предложили участники общественной организации

"Лаборатория "Удобный город". Вернуть ему былую популярность, скорость и комфорт, по мнению разработчиков программы, можно за пять лет. Первым делом общественники предлагают вернуть бумажные проездные билеты, единые для трёх видов транспорта (трамвай-троллейбус-автобус), пересмотреть в Думе автомобилеориентированный бюджет в пользу общественного транспорта; реализовать пилотный проект по оптимизации работы одного 5-ого трамвая с максимальным потенциальным пассажиропотоком (ремонт и обособление путей, закупка и выпуск на линию нового подвижного состава). И конечно же, проиндексировать зарплаты водителям трамваев.

В списке обязательных мероприятий закупка новых вагонов и капитальный ремонт старых. Стоит это немало: ремонт одного вагона обойдётся в 4 млн руб. При недостатке средств в бюджете можно обойтись и "косметикой". Для того чтобы придать трамваю "товарный" вид, достаточно обновить краску снаружи и внутри салона и поставить новые сиденья. С ремонтом путей этого будет вполне достаточно: уровень шума и вибрации во время движения снизится, и даже старенькие трамвайные вагоны перестанут быть "погремушками". Первыми в очереди на ремонт путей - участки 5 трамвайного маршрута (Тверской проспект, проспект Чайковского, Петербургское шоссе). Выдернуть трамвай из автомобильных заторов, обеспечить ему высокую маршрутную скорость и работу по расписанию позволит лишь обособление трамвайных путей. В других городах РФ это делают с помощью высоких бордюров, столбиков, либо заборчиков.

Автомобили не смогут встать на пути у трамвая, и пробки пассажирам будут не страшны.

Сделать такие выделенные полосы для трамваев общественники предлагают уже в следующем году на Тверском проспекте и ул. Горького. А в последующие 7 лет - постепенно на всех трамвайных путях города, кроме Нововолжского моста. Разрешить конфликт пассажиров трамвая и автомобилистов при посадке/высадке на остановках позволит создание посадочных площадок у рельсов. Это прежде всего обезопасит пассажиров и ускорит их посадку в вагон. А одновременно с этим и упростит проезд автомобилистам мимо трамвайных остановок.Пассажирам не придётся ждать своего трамвая на тротуаре и впопыхах переходить дорогу, мешая автомобилистам. Такие "пункты ожидания" уже давно есть на улицах Москвы, Перми, Екатеринбурга и других городов.

Мечты - сбываются?

В дальнейших планах - беспроводной интернет на всех маршрутах, мягкие кресла в салоне и даже электронные билеты. Но пока всё это лишь мечты. Свои предложения разработчики программы передали в администрацию Твери и депутатам городской Думы. Теперь слово - за чиновниками. "Когда-то самый популярный в городе вид транспорта на наших с вами глазах превратился в самый убогий. Если ничего не предпринимать, мы вовсе потеряем трамваи, - говорит Александр ЕГОРОВ, один из разработчиков проекта. - Если власти прислушаются к нам и программа будет реализована, уже через несколько лет тверской трамвай превратится в скоростной магистральный транспорт и пробок на улицах Твери станет меньше".

ЯЗЫКОМ ЦИФР

- В 4 раза сократился подвижной состав трамваев за последние 20 лет.

- 40 км путей в городе находятся в аварийном состоянии.

Смотрите также: