Изнанка Восточного

   
   

Почему затягивается ремонт моста?

Восточный мост и бесконечные пробки на нём - одна из самых больных тем Твери. Вот уже много лет мост дышит на ладан.

Наконец дело сдвинулось с мёртвой точки. В июле прошлого года начался его капитальный ремонт, и горожанам объявили, что завершится он этим летом. Но, как оказалось, радоваться рано. Ремонтные работы задерживаются. Что происходит? Это лично выясняла корреспондент "АиФ в Твери", побывавшая в самом сердце Восточного моста.

Дитё подземелья

Прежде чем начать путешествие вглубь моста, я знакомлюсь с инструкцией по технике безопасности и расписываюсь в журнале. Всё строго. Получаю каску строителя - и вперёд! Лезу по лесенке следом за своими проводниками. Это Андрей Роцько, генеральный директор фирмы-подрядчика "АВС-Строй", которая выиграла тендер на ремонтные работы, и прораб Эдуард Дереза.

Обледеневшие ступеньки заканчиваются, впереди - деревянные мостки, больше похожие на корабельный трап. Мужчины легко поднимаются по нему. Кое-как цепляюсь, мне подают руку.

И вот я внутри. Перед глазами - далеко уходящий вглубь туннель. Он тянется снизу вдоль всего моста. Автомобили ездят у нас над головой, пахнет выхлопными газами. Так вот чем дышат ремонтники! Интересно, бывал тут кто-то до меня из простых любопытствующих? И тут же фонарь высвечивает надпись: "Добро пожаловать!" Белой краской на одной из стен её намалевал Александр из Вышнего Волочка, о чём и сообщил своей подписью по-английски. Воистину наш народ везде проберётся.

Говорят, раньше в глубинах Восточного обитали бомжи. Но сейчас здесь пахнет свежим цементом, следов посторонних нет. "После окончания работ вход внутрь закроют железными воротами", - сказал Андрей РОЦЬКО.

"А как же пешеходный переход и велосипедные дорожки?" - спрашиваю я. Перед началом ремонта в народе ходили слухи, что старый туннель переоборудуют под место общего пользования. "Это из области фантастики, - поясняет мой собеседник. - На всём протяжении туннеля будет пропущено от девяти до тринадцати канатов, каждый из них состоит из пучков стальной проволоки. Они скрепят и стянут монолитные бетонные блоки, из которых состоит мост, и дополнительно его укрепят. Две опоры из шести будут усилены. Наверху полностью заменят трамвайные рельсы, положат новый асфальт".

"А разве по мосту будут ходить трамваи?!" - интересуюсь я. Вопрос, похоже, ставит моего спутника в тупик. Новые рельсы предусмотрены контрактом. Так вот на что в том числе пойдут 700 млн рублей бюджетных денег, которые выделены на ремонт!

На волжских просторах

Мы пробираемся под мостом. Над головой я вижу неровные дыры размером с канализационные люки, а в них - просветы голубого неба. Переход кажется бесконечным. При этом то веет зимним холодом, то неожиданно обжигает потоком горячего воздуха. Это работают тепловые пушки для застывания бетона. "Зимой он сохнет долго, летом процесс пойдёт значительно быстрее", - заверяет меня прораб.

"Задержка работ связана с зимними условиями работы?" - спрашиваю я. Оказалось, что нет. Уже после подписания контракта мост подкинул ремонтникам сюрприз. Внутри него

обнаружились дополнительные усилительные конструкции, которыми его уже укрепляли, но почему-то об этом никто не знал. "Даже в архивных документах, которые поднимали перед ремонтом, сведений о них не было. Пришлось заново пересчитывать математическую модель. Это задержит работы на три месяца, - сказал Андрей Роцько. - Срок окончания -октябрь 2013 года".

Кажется, что мост тянется бесконечно. Красные коробочки вдоль туннеля - это система мониторинга, установленная на время ремонта. Строители круглосуточно в режиме онлайн наблюдают за поведением Восточного моста. Критических отклонений не обнаружено, а значит, людям и автомобилям на мосту ничего не угрожает.

Мы выбираемся наверх по железной лесенке. "Осторожно спину!" - предупреждают меня. Отверстие узкое, по бокам - куски арматуры. Я чувствую себя исследователем подземных гротов. Лицо в цементной пыли, каска набекрень, ртом глотаю свежий воздух. Наконец-то передо мной простираются волжские просторы. Тут я узнала самое приятное: гарантия, которую обещают строители на свой труд, составляет без малого четверть века. Это значит, что следующий ремонт "светит" не раньше 2038 года. И то хорошо!

Ольга НИКОЛАЕВА

КСТАТИ

Два года назад в муниципальном предприятии "Городской электротранспорт" насуверяли, что в Твери останется всего два трамвайных маршрута: N 5 и N 11, от вокзала в Заволжье. А не далее чем полгода назад зрело решение убрать трамваи с ул. Орджоникидзе, находящейся в непосредственной близости от Восточного моста. Выходит, что у нас левая рука не знает, что делает правая. Один из стратегических транспортных вопросов, что будет с тверским трамваем, так и не решён. Но рельсы на Восточном мосту кладут... на всякий случай!

Смотрите также: