Закатать бы в асфальт

   
   

Ремонт дворов застопорился

В начале лета горожан порадовали приятной новостью: в 134 дворах Твери должен начаться капитальный ремонт. Однако за окном середина августа, а из намеченного не сделано и четверти.

Нахапали

"Более или менее приемлемо дорожники справляются только в Московском районе Твери, - рассказал Виктор Антипин, начальник Управления дорожного хозяйства областного Департамента транспорта и связи. - Хотя могли бы уже и завершить все работы. Здесь готовы к сдаче более половины из запланированных для ремонта дворов".

В самых отстающих - Пролетарский район. Из 56 дворов работы ведутся только на девяти. И хотя суммы на каждую дворовую территорию выделяются шестизначные, там до сих пор толком ничего не сделано. Многие дворы вообще были разрыты и заброшены на неопределённое время.

Чем объяснить такой бардак? Оказывается, лоты по трём отстающим сегодня районам - Пролетарскому, Центральному и Заволжскому - на майских торгах выиграл один генеральный подрядчик - ООО "Главстрой". Поняв, что в одиночку с таким объёмом работ не справится, он привлёк множество мелких субподрядных организаций, углядеть за которыми сам не в силах. Из-за жадности дорожников как всегда страдают жители: до окончания ремонтных работ остаётся от силы два месяца, и если какие-то дворы не будут доделаны (а этот процесс контролируется на уровне Правительства РФ), неосвоенные деньги могут уйти обратно в федеральный бюджет. Согласно порядку предоставления субсидий, они будут перераспределены между другими регионами, более расторопными. Самому же подрядчику в таком случае может грозить расторжение контракта, судебное разбирательство и внесение в общероссийский реестр недобросовестных поставщиков, что лишит его возможности участвовать в торгах на 2 года. Правда, по истечению этого срока он вновь сможет выйти на конкурс и, значит, ремонтировать тверские дороги. Точнее, не ремонтировать!

Беды - от бесконтрольности

Всего на капитальный ремонт дворовых территорий столицы Верхневолжья в 2011 году выделено 211 миллионов рублей из федерального бюджета и 11, по условиям софинансирования, - из городской казны. Однако на этом участие городской администрации в ремонте дворов прекратилось: "При нормальной организации работ их можно было бы выполнить за два месяца, - отметил Виктор Антипин. - Проблема в отсутствии жёсткого контроля со стороны администрации Твери". Теперь подрядчики если и смогут уложиться в сроки, то только при условии круглосуточной работы. Что им, кстати, было рекомендовано сделать ещё в начале июля, однако никто особо не расстарался.

Тем временем трудовой энтузиазм, который вспыхнет у подрядчиков, занимавшихся разгильдяйством всё лето, может привести к "асфальтовому кризису". Дело в том, что в зоне допустимой транспортировки этого материала для проведения работ в Твери находится только 7 асфальтобетонных заводов. Они могут просто не справиться с возросшими потребностями тверских дорожников. Не менее дефицитными в конце сезона станут щебень, битум и цементобетон. А значит, велика вероятность того, что дворы в областном центре будет не только не на что доделывать, но ещё и нечем.

Смотрите также: