Клик о помощи

Аргументы и Факты в Твери
Порядок на дорогах наведут взаимовыручка и… интернет

«Тверичане страдают от хаоса на дорогах, но порой сами его и создают. Что мешает вовремя переобуть резину или подхватить попутчика с забытой маршрутками Горбатки?» - говорит Денис МИГАЧЁВ, создатель интернет-сообщества автомобилистов «Подслушано у водителей. Тверь».

За два года эта группа объединила более 20 тыс. тверичан. Она стала палочкой-выручалочкой не только для шофёров, но и для тех, кто не у руля. Здесь можно вызвать «скорую дорожную помощь», напроситься в попутчики, найти свидетелей ДТП и ответы на многие автомобильные вопросы. Чем ещё помогает интернет тверским водителям, как разгрузить город от пробок и дисциплинировать лихачей - об этом Денис рассказал в интервью нашему еженедельнику.

Берите попутчиков!

- Головная боль многих тверичан сегодня - Горбатый мост. Ремонтировать его, конечно, нужно, но Заволжье намертво встало. Почему у нас что ни ремонт, то коллапс?

- Твери катастрофически не хватает мостов. Те, что есть, давно не справляются с нагрузкой. Самый «молодой» мост через Волгу - Восточный - построили в 1981 году. В то время машин было мало, а сегодня в каждой семье по два-три автомобиля. Даже если через пару лет в Твери построят обещанный Западный мост, свободнее на дорогах почти не станет. Чтобы разгрузить город, нужен не один мост, а несколько. Пока их не возведут, любой ремонт для города будет коллапсом. Избежать этого не удастся, какие схемы объезда ни придумывай. Выход сейчас один: объединяться и помогать друг другу. Призываю водителей: берите пассажиров с остановок, предлагайте им свою помощь. Маршрутки в ту «степь» стараются теперь не соваться, люди вынуждены подолгу стоять на холоде. Кто помоложе, в силах перейти через мост пешком, а вот бабушки с дедушками, которые отправляются в областную больницу, с таким «кроссом» не справятся.

Неравнодушные

- Люди сейчас стали равнодушными. Кому какое дело до чужих проблем?

- Это неправда! Доказательства тому я вижу каждый день. В нашем сообществе постоянно публикуются просьбы о помощи: кто-то проколол колесо на дороге, у кого-то сел аккумулятор или закончился бензин на полпути. Ждать подмоги долго не приходится: ребята в группе дружные, тут же летят на место. Однако иногда люди неправильно просят о помощи. Если автомобиль встал на обочине и включил аварийку, это не всегда означает, что он сломался. В Твери так стоит каждый второй, кто не нашёл места для парковки. Поставьте знак аварийной остановки, выйдите на дорогу, проголосуйте и увидите: вам обязательно помогут. Участники сообщества часто собираются и помогают детским домам, малоимущим семьям или незнакомым людям, попавшим в сложную ситуацию, например, погорельцам. Моментально находят отклик просьбы о перевозке инвалидов или брошенных животных. Люди для этого порой едут в другой город, тратя свои деньги и время. Весной наши ребята дежурили с полицейскими во дворах, пытаясь поймать мошенников, которые оставляли водителям анонимки с угрозами разбить стёкла, если те не переведут им деньги. Желающих подкараулить преступников собралось несколько десятков. А вы говорите, равнодушные! Меня, администратора интернет-сообщества, часто спрашивают, как удалось сколотить столь дружный коллектив водителей. Моей заслуги в этом нет: я лишь кликаю кнопкой мышки и публикую пост в интернете. Те, кто желает помочь, откликаются. В Твери очень много отзывчивых людей.

- Интернет может «сыграть» и против водителей. Сейчас стало модно выкладывать в сеть видео с нарушениями правил дорожного движения. Героев роликов гаишники штрафуют. Как ты относишься к таким «народным инспекторам»?

- Неоднозначно. Бывают действительно вопиющие нарушения, которые нужно фиксировать и отправлять в ГИБДД. Недавно, например, на нашей страничке опубликовали видео с маршруткой № 52. «Пазик» выехал через две сплошные на встречную полосу, да ещё и на красный свет. При этом маршрутка была забита пассажирами до отказа. Таких водителей обязательно нужно снимать на камеры и наказывать по всей строгости. Но большинство видео, публикуемых в сети, чистой воды стукачество. Выкладывают их обиженные жизнью люди, которые якобы выражают гражданскую позицию. Особенно возмущают доносы на тех, кто припарковался не по правилам. Да девять из десяти водителей поступили бы так же, потому что с парковкой в нашем городе беда! Такие нарушители не угрожают ничьей жизни, не создают аварийных ситуаций. Для контроля за порядком на дорогах достаточно камер видеофиксации. Они, конечно, мало кому нравятся, ведь люди у нас привыкли нарушать. Я и сам, бывает, попадаю на штраф за превышение скорости. Но считаю это справедливым: нарушил правила - плати. Пару раз выложишь несколько сотен, а то и тысяч кровно заработанных - больше нарушать не захочется. Есть, конечно, люди, которым штрафы сильно по карману не бьют. Что ж, пусть платят.

Навели тень

- Иногда видеокамеры работают «на дурака». Мне пришёл штраф за то, что я проехала на красный сигнал светофора, хотя на фотографии чётко видно: горит зелёный. Оплатила тысячу рублей. Разбираться не пошла, чтоб не тратить время и нервы…

- Любая техника иногда даёт сбои. Интернет недавно обсуждал извещение, доставленное жителю Москвы. Он схлопотал штраф за тень своего автомобиля, которая «переехала» двойную сплошную. В нашем сообществе тверичане тоже не раз жаловались, что их штрафуют за воздух. Например, молодой человек опубликовал фото «письма счастья», на котором даже нет его машины. Эти люди легко оспорили свои штрафы. Делается это элементарно, много времени не занимает. В твоём случае лень может обернуться лишением прав: если тебе ещё раз за год придёт штраф за такое же нарушение, заплатить придётся уже 5 тыс. руб. или стать пешеходом. Так что ты не облегчила себе жизнь, а наоборот, усложнила. За «лето» накажут

- Депутаты Госдумы России предлагают ввести штрафы за резину не по сезону и вернуть «дырки» в права: три нарушения за год, и ты не водитель. Как ты относишься к таким инициативам?

- Штрафы за летнюю резину зимой полностью поддерживаю. В этом году областная Госавтоинспекция как никогда рано предупредила автомобилистов, что пора «переобуваться». Времени сменить шины было достаточно. Что в итоге? Половина водителей выехали на «лете», город встал. Ладно бы страдали только те, кто не сменил резину! Сколько добросовестных водителей попали в ДТП или простояли в пробке по вине умников, которые решили поберечь шины! Когда же люди поймут, что лучше потерять шипы, чем врезаться в кого-нибудь или получить травмы? Может, когда начнут штрафовать за летние шины зимой? Что касается «дырок» в правах, вряд ли это осуществится. Если закон примут, треть водителей надо будет пересаживать на общественный транспорт. Настанет настоящий коллапс.

Выбить пробки

- Может, наоборот? Многие эксперты уверяют: чтобы город поехал, надо, чтобы он пошёл. Если пересадить людей на общественный транспорт, пробок станет меньше…

- Чтобы заторы на дорогах исчезли, надо строить мосты. Вы никогда не заставите человека, у которого есть автомобиль, пересесть на трамвай или троллейбус. Мне, например, по работе за день нужно побывать в нескольких местах. Передвигаясь на маршрутках или автобусах, я ничего не успею. Общественный транспорт нужно развивать, делать его удобным, наводить порядок с расписанием и т.д. Но ставить его во главу угла в решении проблемы пробок - тупиковый путь.

Топ 5 читаемых