Конец бездорожью

На счету компании - сотни километров качественных дорог. © / Аргументы и Факты в Твери
Рецепт хороших трасс - сырьё и технологии

Впечатление о городе складывается из множества нюансов: архитектура, парки, транспорт и, конечно, дороги. Как сделать наши «артерии» хорошими и долговечными, знают в тверской компании «Главдорстрой». За годы работы на её счету - сотни километров качественных магистралей в Твери и области. 

Секретами производства в преддверии Дня работников дорожного хозяйства, который празднуется 16 октября, поделился Леонид Волошко, директор компании.

Капитальный подход 

- Леонид Сергеевич, завершается очередной дорожный сезон. Можно ли уже говорить об его итогах? 
- Только в Твери этим летом мы сделали 180 тысяч кв. м дорожного полотна, а это почти 23 километра. Мы также работали в Кимрском районе. Сейчас приступаем к ремонту участка дороги Калязин - Сергиев Посад - Череповец. Для нашей отрасли этот год стал очень продуктивным. Руководству региона удалось привлечь дополнительные средства на ремонт дорог из федерального бюджета. Это огромные деньги, которые были необходимы как воздух и областным, и городским магистралям. 

- Верхневолжье часто ругают за плохие дороги. Кто в этом виноват? 
- Если вспомнить, какие дороги были ещё десять лет назад и сравнить их с нынешними, вы почувствуете колоссальную разницу. Ситуация значительно улучшилась. В Твери, к примеру, несколько лет назад отказались от ямочного ремонта, заменив его на текущий. Заплатки теперь ставят только при аварийном ремонте, в остальных случаях старый асфальт стараются перекрывать новым слоем. Это правильно. Однако износ порой настолько велик, что требуется замена всего дорожного основания, а не только верхнего слоя. Нужен капитальный ремонт, но это дорогое удовольствие. 

- Требования к качеству магистралей постоянно возрастают. Как на них отвечает ваша компания? 
- Три года назад мы обновили всю дорожную технику. Затем закупили современные геодезические приборы, тахиометры и т.д. Они необходимы для более точной работы. Асфальтобетон производим на собственном заводе, где применяем современные технологии. Его мощность - около 200 тонн в час. На предприятии используются специальные дробильные установки. С их помощью удаётся получить нужную фракцию щебня и сделать отсев, который обогащает асфальтобетонную смесь. Битумную эмульсию тоже готовим сами. Качество каждой партии асфальтобетона проверяем в собственной лаборатории: проводим около 15 замеров в день. 
К сырью, из которого делается асфальт, тоже предъявляются особые требования. Поэтому щебень мы везём из Карелии, битум - из Ярославля. Конечно, это несколько поднимает цену. Но хороший продукт не может стоить слишком дешёво, иначе происходит экономия на качестве. Сколько раз к нам обращались с просьбой положить асфальт где-нибудь во дворе немного хуже по составу, но зато подешевле! Мол, всё равно никто не узнает. Мы никогда не соглашаемся. Срок службы асфальта также зависит от технологии укладки, и мы её строго соблюдаем. В компании трудятся опытные специалисты. Качество и репутация для нас - на первом месте. 

Цена или качество

- Что всё-таки нужно, чтобы наши дороги стали лучше?
- Сегодня не хватает комплексного подхода: делать нужно сразу и дороги, и прилегающие к ним тротуары. Большинство регионов испытывает трудности с финансированием. Распределяется оно очень неравномерно. В Московской области, к примеру, на дороги выделяют в 68 раз больше денег, чем в Верхневолжье. Проблемой для всей страны остаются аукционы, где тендеры выигрывают те, кто предложит самую низкую цену, а не высокое качество. Но это не повод опускать руки. Мы стараемся делать всё возможное, чтобы жители нашего региона ездили по хорошим дорогам. 

Цифра: 
200 тонн асфальта в час производит завод. 

Кстати: 
На свои дороги «Главдорстрой» даёт гарантию - четыре года. Как правило, большинство из них служит намного дольше.

На правах рекламы

Топ 5 читаемых