В Тверской области начинается беспрецедентный ремонт дорог. В новенький асфальт закатают 4,5 млрд. рублей. Такого финансирования дорожного фонда не было за все годы с момента его возрождения.
Гонорар с большегрузов
Часть транспортных артерий Верхневолжья отремонтируют на выручку от «Платона». Ещё весной федеральный Минтрас предложил направить средства, собранные с владельцев большегрузов, на регионы с плохими дорогами. Тверская область оказалась в чёрном списке и получила свою «долю». На эти деньги до конца сентября приведут в порядок улицы областного центра: разбитую ул. Паши Савельевой, бульвар Шмидта, ул. Благоева, Коминтерна, Желябова, Орджоникидзе, бульвар Гусева и др. Проспонсирует «Платон» и ремонт дорог в Бологое.
Вместе с гонораром от большегрузов наш регион получил от федерального центра более миллиарда рублей. Эти деньги пойдут на строительство развязки в Чуприяновке, «реанимацию» Нового моста в Ржеве, восстановление асфальта по школьным маршрутам и ремонт нескольких десятков дорог регионального и межмуниципального значения. Каких именно, должны решить главы районов. Кстати, с них же спросят и за качество проведённых работ. Областные власти предлагают увеличить гарантийный срок ремонта с двух до пяти лет. Это значит, что любые повреждения и недостатки, всплывшие за это время, будут устраняться за счёт подрядчика, а не бюджета. Претензий к дорожникам хватает. В Твери общественники совместно с администрацией проинспектировали порядка 40 гарантийных дорог, 12 из них не прошли проверку. Так, на ул. Лермонтова красуется яма длиной в 2,5 м, а на Московском шоссе раскрошилась кромка асфальта. «Наши специалисты выезжали на данные объекты, подрядчику выданы предписания устранить недоделки», - говорит Денис ГОНТАРЕВ, заместитель главы администрации Твери.
Не блещет качеством и новенький асфальт в районах. Недавно дала трещину дорога от больницы имени Калинина до деревни Слободка в Кашинском районе. А ведь на ремонт этого 4х-километрового участка в прошлом году потратили целое состояние - 127 млн рублей! Не простоял и года асфальт на ул. Гоголя. Дорога обросла выбоинами, местами исчезла разметка. «В Кашине ситуация с дорогами критическая, - рассказывает Владимир ГУСТОВ, представитель регионального отделения ОНФ. - Выезжая с проверкой, мы используем специальный брусок, отражающий максимально допустимые по ГОСТу габариты дорожных ям. Обычно мы смотрим ямы, куда помещается этот брусок, но там же искали ту, куда бы он не влез». После визита общественников порядок на кашинских дорогах всё же навели: новый асфальт уложили на улицах Ленина, Льва Толстого, Калязинской, Крестьянской, залатали ямы на ул. Смычка. Для города, где за последние несколько лет отремонтировали лишь одну улицу, уже прогресс.
Выйти из ямы
Если дороги в городах области худо-бедно ремонтируют, то дворы утопают в ямах. Устав от выбоин жители дома № 53 по проспекту 50 лет Октября скинулись по двести рублей с квартиры и сами взялись за лопаты. На собранные деньги они приобрели материалы, а с техникой помогли ребята общественного движения «Ямам нет». Добровольцы купили виброплиту, так что ямочный ремонт в их исполнении не отличается от профессионального. «Только в этом дворе мы «вылечили» более 20 ям, всего же за лето залатали 134 выбоины в Твери, Ржеве и Вышнем Волочке, - рассказывает Андрей ГРЕДНЕВ, организатор проекта. - Мы работаем по технологии холодного асфальта. Это готовая к использованию смесь для ремонта дорожных покрытий. Конечно, такие заплатки временные. Они помогают водителям не потерять колёса, но никоим образом не заменяют полноценного ремонта. На ближайшее время у нас запланирована «штопка» ещё десяти дворов».
Вызвать к себе дорожных волонтёров может каждый. На их страничке «Комитет Гражданского Действия» ВКонтакте ежедневно появляются «заявки» с разных уголков Верхневолжья. Люди видят результат работы ребят и умоляют спасти от бездорожья и их дворы. Но хватит ли пары-тройки добровольцев на всю область и почему эти вопросы должны решать сами жители? Мы каждый год отстёгиваем в казну гигантское количество денег в виде налогов и имеем полное право видеть результат, а не ямы и ухабы на дорогах.