aif.ru counter

Крути педали!

Слабо ездить на работу на велосипеде? © / Аргументы и Факты в Твери
В городе сделают специальные полосы для велосипедистов.

Уже в этом году в областном центре появится более 14 километров велополос. Через несколько лет они должны соединиться в полноценную велосеть.

Большая стройка

Новые велополосы появятся в Заволжском, Центральном и Московском районах. По велодорожке можно будет прокатиться от железнодорожного вокзала до исторического центра, от парка Дворца детей и молодёжи до Затверечья, от Речного вокзала до Горбатого моста. Откуда возьмутся полосы для велосипедистов? Власти предлагают задействовать под них широкие тротуары на центральных магистралях города. Их разделят на велосипедную и пешеходную зоны с помощью ограждений, разметки и знаков. Участки, где едва помещаются пешеходы, расширят и частично отремонтируют. Капитальное строительство без использования тротуаров планируется лишь от Ленинградской заставы до Горбатого моста. Если взглянуть на схему будущей «велоинфраструктуры» внимательнее, становится ясно, что проехать весь город по велодорожкам всё равно не получится. Например, доехать из центра до Заволжского района, не съезжая на проезжую часть, не удастся: два главных моста в Твери слишком узкие даже для машин, не говоря уже о велосипедах. Глава администрации Твери Юрий Тимофеев не исключил, что движение машин по набережной Степана Разина может скоро стать односторонним, а свободная полоса достанется велосипедистам. В будущем им также выделят набережную Волги в Пролетарском районе, которая сегодня перекрыта заборами. Ещё один перспективный участок строительства - территория вокруг Тьмаки. Её планируют превратить в современную зону отдыха, где велодорожная сеть просто необходима.

Долой пробки!

Единственный в Твери участок велодорожки длиной 350 метров появился лишь в прошлом году на Петербуржском шоссе. Тему оборудования велодорожек любители активного отдыха поднимали не раз. О том, что пора наводить порядок, красноречиво говорит и статистика дорожно-транспортных происшествий. За полгода в регионе в аварию попал 31 велосипедист. «Велодорожная сеть необходима городу, - уверена Юлия Михайлюк, тверская велопутешественница. - Есть, конечно, опасность, что по велодорожкам станут ходить пешеходы, тем более что тротуары у нас - в безобразном состоянии. Но со временем люди привыкнут и научатся уважать велосипедистов. Сейчас мне приходится ездить по магистральным дорогам вдоль тротуаров, надеясь на осторожность водителей». Если велодорожки действительно появятся, они станут настоящим подарком как для тверичан, так и для туристов. Если хотя бы часть автомобилистов пересядут на велосипеды, пробок станет меньше, а город будет чище и удобней. 

 Кстати

В Москве общая протяжённость велодорожек составляет более 100 километров. А в ближайшее время в столице начнётся строительство «Зелёного кольца», которое позволит проехать на велосипеде через 15 крупных парков, 18 станций метро и шесть железнодорожных платформ.

Топ 5 читаемых