«ЖАРКИЙ» ЗИМНИЙ СЕЗОН

Прорывы сетей не стали неожиданностью для тепловиков.

ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ЯНВАРЯ ВЫДАЛАСЬ «ЖАРКОЙ» ДЛЯ ТЕПЛОВИКОВ, НО ХОЛОДНОЙ ДЛЯ МНОГИХ ТВЕРИЧАН. 13 ЯНВАРЯ ИЗ-ЗА ПРОРЫВА МАГИСТРАЛЬНОЙ СЕТИ НА УЛИЦЕ МИЧУРИНА БЕЗ ТЕПЛА ОСТАЛИСЬ ОКОЛО 19 ТЫСЯЧ ЖИТЕЛЕЙ. В ЗОНУ ОТКЛЮЧЕНИЯ ПОПАЛИ 137 ДОМОВ, ДВЕ ШКОЛЫ И ДЕТСКИЙ САД. В НОВОГОДНИЕ КАНИКУЛЫ БЕЗ ОТОПЛЕНИЯ, ПУСТЬ И НА КОРОТКОЕ ВРЕМЯ, ОСТАЛИСЬ ОКОЛО 60 ДОМОВ, РАСПОЛОЖЕННЫХ БЛИЗ КОМСОМОЛЬСКОГО ПРОСПЕКТА В ТОМ ЖЕ ЗАВОЛЖСКОМ РАЙОНЕ.

Почему во время отопительного сезона возникают проблемы и как они решаются, пояснили руководители единой теплоснабжающей организации областного центра.

КОРРОЗИЯ МЕТАЛЛА

Что на самом деле случилось в Заволжье, рассказал Сергей ГОРОХОВ, управляющий ООО «Тверская генерация»:

- Сергей Владимирович, из-за чего произошла авария на ул. Мичурина?

- Её причина - дефект на том участке трубопровода, который не заменили в 2012 году во время капитального ремонта теплотрассы. Мы тоже сначала удивлялись: три года назад проводился ремонт, и вдруг разрыв. Но оказалось, что пострадала труба 80-х годов, находящаяся на стыке с относительно благополучной теплотрассой.

Основная же проблема, из-за которой в Твери рвутся магистральные сети, - плохое состояние ливневой канализации. Из-за этого в теплосетях зачастую не работает попутный дренаж, что приводит к быстрой коррозии труб. На них постоянно воздействует вода. В таких условиях, сколько ни ремонтируй, через короткое время будет то же самое. На ул. Мичурина обнаружилось, что при нормальной толщине трубы 9 мм её остаточный ресурс в месте разрыва был 1 мм. Ливневую канализацию необходимо приводить в порядок.

- Как скоро вам удалось полностью устранить аварию?

- 13 января в 12 часов в домах было отключено отопление, а на следующий день, в 9 часов 10 минут, его уже восстановили. Нам потребовался 21 час.

- Почему же тогда на новогодних каникулах в Твери на два дня объявляли чрезвычайную ситуацию?

 - Это было 4 января во время другого инцидента, когда без тепла остались 12 домов на 1-м и 2-м проездах Карпинского и ул. Мусоргского. Началось всё с прорыва на Комсомольском проспекте, который произошёл на второй день нового года. Дефект магистрального трубопровода мы устранили за ночь своими силами, и примерно в 60 домов того района быстро вернулось тепло. Однако в 12 домах управляющие компании не выполнили указания диспетчерской службы о сливе воды из системы отопления, и она «разморозилась». Когда пошёл пуск тепла, замёрзшая вода разорвала трубы, которые к тому же оказались неизолированными внутри домов, имели прогибы.

Чтобы оказать экстренную помощь жителям и срочно привлечь подрядчиков для ремонтов внутри проблемных домов, городская власть объявила режим чрезвычайной ситуации. Эти дома, для понимания, - однотипные двухэтажки с так называемым «верхним розливом», там, где трубы идут по чердаку. Они частично готовились к расселению, там были в том числе и нежилые квартиры, где окна и двери даже в мороз были нараспашку.

СЛЕДСТВИЕ ПОКАЖЕТ

- Какая ситуация сложилась с учреждениями образования? Почему из-за снижения параметров отопления в школах сокращали уроки?

- В последнее время в нашу компанию жалоб от них не посту- пало. Список из 130 образовательных учреждений нам передала городская администрация. За три дня мы их обошли, замерили параметры, которые в большинстве случаев оказались в норме. Лишь в школе № 35 в связи с аварией остались без отопления спортзал и часть коридора. Но проблема возникла опять же с внутренними сетями, за которые мы не отвечаем. За 21 час в жилые дома вернулось отопление.

- Тем не менее в связи с январскими инцидентами власти пожаловались на вас в правоохранительные органы. Что за этим последует?

- Следственный комитет возбудил против «Тверской генерации» уголовное дело по факту оказания услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей. Это объяснимо,ведь мы - единая теплоснабжающая организация, и большую проверку начнут с нас. Но на самом деле параметры отопления зависят от многих факторов: состояния источников теплоснабжения, магистральных и распределительных сетей, те-плоузлов, внутридомовых инженерных коммуникаций. Наша компания отвечает далеко не за все эти факторы. Мы провели внутреннее служебное расследование, собрали материал, подтверждающий обоснованность действий персонала компании, и готовы предоставить его следователям.

ЗАЧЕМ «ШАЙБЫ»?

Что происходит в теплоснабжении в целом, прокомментировал Ян ГОРЕЛОВ, генеральный директор «Тверского энергетического комплекса», одного из учредителей теплоснабжающей компании областного центра.

- Ян Александрович, в этом году люди жалуются на то, что в некоторых домах, где зимой раньше было жарко, теперь прохладно. Управляющие компании объясняют это тем, что «Тверская генерация» установила «шайбы», ограничивающие подачу тепла. Так ли это?

- В этом году мы провели наладку гидравлического режима зоны ТЭЦ-4. Основная задача этого процесса - выравнивание параметров отопления в домах, попадающих в эту зону, например, на улицах Фадеева, Богданова, Ипподромная и других. Раньше в одних домах там было традиционно очень жарко, в других - хронически холодно. Теперь в них примерно одинаковые параметры. Если поднять температуру по всей системе, «дотянув» до нормы холодные дома, в других квартирах станет +30 градусов.

По санитарным нормам и правилам мы должны обеспечивать в жилых помещениях температуру не менее 18 градусов, в угловых комнатах - не менее 20 градусов, и мы это выполняем. Когда люди получают платёжку за отопление, они должны понимать, что счёт выставлен за эту самую норму. Её «перевыполнение» зачастую требует потребления такого количества газа или торфа, которое нам никто не оплатит.

Но что делать, если температура в квартире недотягивает до нормы?

- В первую очередь обращаться в нашу диспетчерскую службу по тел.: 76-09-09, 65-68-01. Можно писать и на сайт https:// tvgen.ru. В нашей компании работает тепловая инспекция, которая выезжает к гражданам в дома, квартиры, проверяет параметры отопления. Такие рейды - её основная задача. Поверьте, у нас достаточно сил и средств, чтобы отреагировать на каждое сообщение, и мы не ленимся это делать. Я лично читаю практически все обращения на сайт, держу ситуацию на контроле. Вместе с нашими сотрудниками подписи под актами ставят сами жители. Мы прибавляем параметры, если обнаруживаются наши недочёты или ошибки.

Но проблема в том, что в 90% случаев холод в домах обусловлен низким качеством стен, и решать такие проблемы не в нашей компетенции. Часто вы- являются и незаконные врезки, перепланировки,отопление балконов... А ведь в дом подаётся определённое, одно и то же количество тепла!Вот и получается, что оно доходит не до всех этажей. Как правило, на верхних - тепло, на нижних - холоднее.

В прошлом году мы запустили первые 25 приборов учёта, объединённых в общую диспетчерскую систему. В режиме онлайн мы видим параметры в некоторых домах, и диспетчер даёт слесарям указания, исходя из них. Надеемся, что года за три-четыре мы установим такие приборы повсеместно.

- Однако люди зачастую обращаются с жалобами напрямую в органы власти...

- После чего нас, зачастую голословно, обвиняют в нарушении параметров теплоснабжения. Когда мы просим дать конкретные адреса и телефоны, такой информации нам не предоставляется. Поэтому мы считаем крайне необходимым создание постоянно действующей межведомственной комиссии, в том числе с привлечением общественности. Это - единственно верный выход из сложившейся ситуации.

ВЛАСТЬ НЕ МЕНЯЕТСЯ

- На прошлой неделе появилась информация о смене руководства теплоснабжающей компании. Вас действительно хотели уволить?

- Один из акционеров компании внезапно попытался сменить её менеджмент, предприняв для этого определённые действия. Это совпало по времени со сложным периодом аварийно-восстановительных работ и окончанием новогодних каникул. Цели этих действий мы не знаем. К чести государственной системы надо сказать, что Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 12 по Тверской области не дала согласия на регистрацию такой замены, о чём свидетельствует выписка из Единого государственного реестра юридических лиц от 15 января 2016 года.

Наша позиция простая: нельзя в течение отопительного периода что-либо делать со сменой руководства. В летящем самолёте не меняют пилота. Пусть сначала закончится холодное время года, а затем акционеры могут сесть за стол переговоров, разобраться во всём, подвести итоги, принять принципиальные решения. Иначе это просто неуважение к жителям. Наша задача - сохранить стабильность и не допустить эксцессов.

КСТАТИ

В день выхода номера, 20 января, руководители «Тверской генерации» проведут пресс-конференцию по вопросам,освещенным в данном материале. Разъяснения будут даны и другим средствам массовой информации.

Топ 5 читаемых