Навстречу потребителям и оптовому рынку

Аргументы и Факты в Твери
Энергокомпания помогает тем, кто платит, и дисциплинирует должников.

УХОДЯЩИЙ год для региона выдался непростым. Но для энергосбытовой компании «Энергоком» он прошёл успешно. Она оптимизирует взаимодействие с потребителями, укрепляет платёжную дисциплину и собирается выйти на федеральный оптовый рынок электроэнергии.

Ответственность -во благо

Итоги уходящего года подвёл Александр ОНЯКОВ, руководитель ООО «Энергоком» с момента основания компании до декабря этого года.

- Александр Иванович, с какими трудностями столкнулась организация и каких успехов ей удалось достичь в 2015 году?

- Для нашей компании год выдался достаточно стабильным. В 2014-м было сложнее: мы многое сделали для урегулирования отношений с субъектами рынка, разрешения спорных ситуаций. И в результате подтвердили, что наша компания - надёжный партнёр. Удалось, в частности, сохранить хорошие деловые отношения с крупными ритейлами. Наметились точки роста. Обещает быть плодотворным сотрудничество с крупными потребителями в Торжке.

 Крупным потребителям, нацеленным на долгосрочное сотрудничество, мы старались помогать. Уверен: такое отношение — безусловный плюс нашей компании для партнёров. Рост курсов валют ударил по нескольким нашим клиентам — промышленным предприятиям. По возможности мы их поддерживали: оплачивали как покупную электроэнергию, так и услуги по её передаче. К примеру, один из крупнейших заводов Ржева мы фактически кредитуем электроэнергией. Однако предприятие совершенствует производство, выходит на крупный контракт, и генеральный директор заверил: всю задолженность погасят до февраля следующего года.

- Но, наверное, не все потребители ведут себя столь ответственно...

- И поэтому с некоторыми из них приходится прощаться. Порой мы с сожалением понимаем, что нас пытаются обмануть. Допустим, если потребитель не хочет заплатить за электроэнергию 2 - 5 тыс. рублей, получая при этом ежедневную выручку, этому вряд ли найдётся внятное объяснение. Тревожная ситуация сложилась по посёлку Красный Май Вышневолоцкого района. Некоторые его предприниматели и организации нам не платят уже полгода, на Все вопросы, касающиеся электроэнергии, решайте с профессионалами! разумный компромисс не идут. В ближайшее время для них просто придётся ограничить поставки электроэнергии, а задолженность взыскивать через суд.

Строго по счётчику

- В трудные времена на рынке нередко появляются недобросовестные компании или даже откровенные мошенники. Приходилось ли вам с этим сталкиваться?

- С лета в нескольких районах Верхневолжья действуют группы лиц, которые выдают себя за представителей крупных энергоком- паний. Они сообщают гражданам, что их приборы учёта неисправны, и меняют их за весьма приличные деньги. При этом устанавливают счётчики непонятного происхождения и без соблюдения необходимых процедур. Через некоторое время настоящие контролёры замечают, что счётчики — нелегальные, и прибор вновь приходится менять. Человек, введённый в заблуждение, платит дважды. Совет: при появлении таких лиц звоните в сбытовую организацию, с которой у вас заключён договор. Его специалисты разъяснят, какая на самом деле должна быть процедура замены счётчика.

- Ваша компания также проводит энергоаудит, помогает сетевым организациям- партнёрам выявлять и снижать потери электроэнергии. Выросли ли они из-за кризиса?

- Основные проблемы остались прежними — это бездоговорное потребление и хищение электроэнергии. Первое мы обычно пресекаем сразу, второе требует более детальной работы, но мы справляемся. Идёт другая тенденция: снижаются платежи от населения. Люди переживают сложные времена и платят за электричество те деньги, которые могут позволить себе потратить в данный момент. Например, человек потребил 300 кВт электроэнергии в месяц, а заплатил за 150. Это вряд ли можно назвать хищением, но работу по снятию контрольных показаний с индивидуальных приборов учёта придётся усилить. Контролёры будут фиксировать, сколько реально «накрутил» счётчик. Разница в 150 кВт будет замечена и включена в счёт.

По предприятиям потребление снизилось лишь в отдельных случаях. Нас особенно радует, что есть производства, где мощности растут, и энергии требуется всё больше. Особенно это заметно в металлургии. Так что производственники в Тверской области — молодцы, особенно если на них хоть чуть-чуть обращает внимание государство. Мы, в свою очередь, делаем всё от нас зависящее, чтобы поддержать ответственных потребителей и помочь пережить им непростые времена.

В преддверии Дня энергетика я хотел бы поздравить с профессиональным праздником всех коллег по совместным видам деятельности. Год предстоит нелёгкий: нам всем нужно выстоять и обеспечить надёжность поставки электроэнергии своим потребителям. Не сомневаюсь, у нас всё получится. Ведь, как говорится, кризис — лучшее время для развития. J

Идём на опт...

Что ждёт компания от наступающего года, рассказал Евгений ПЕРОВ, генеральный директор ООО «Энергоком».

- Евгений Александрович, ваша компания вплотную подошла к выходу на оптовый рынок электроэнергии. Профессионалы понимают, насколько это серьёзный шаг. Вы готовы его сделать?

- С января 2016 года мы планируем вывести на оптовый рынок двух крупных потребителей электроэнергии. Наша компания уже оборудовала эти предприятия специализированными комплексами учёта электроэнергии, заключила договора с оператором торговой системы и Центром финансовых расчётов — организацией, которая сопровождает и контролирует все расчёты на оптовом рынке.

Основная задача - снизить затраты на покупку электроэнергии как для нас, так и для этих предприятий. Выходить на оптовый рынок можно только с очень большими объёмами потребляемой энергии, не менее 20 МВт. В Тверской области настолько энергоёмких производств весьма ограниченное количество, поэтому выход на опт возможен только, так сказать, совместным пакетом — объединив крупных потребителей. Эту задачу как раз и выполняет наша компания. Для предприятий, потребляющих много энергии, экономия должна получиться существенной. В следующем году мы внимательно проанализируем первый опыт и при положительных результатах планируем выводить на рынок и других наших потребителей.

.. .и дисциплинируем должников

- Выросло ли за время экономического кризиса число недобросовестных потребителей и как планируете на них воздействовать?

- На нашей компании кризис существенно не сказался, однако образовалась группа неплательщиков среди юридических лиц, в основном работающих в сфере жилищно-коммунального хозяйства, и это — общая тенденция. Значительная задолженность сформировалась также в крупном сетевом бизнесе. На помощь энергетикам приходит законодательство. Не так давно внесены изменения в статьи 317 и 395 Кодекса об административных правонарушениях РФ. Штрафы для неплательщиков за электроэнергию увеличены в разы: с 1/300 до 1/130 ставки рефинансирования. Расчёты показывают, что такой долг можно примерно приравнять к кредиту, взятому под 20% годовых. Кроме того, на просроченную задолженность будут «накручиваться» пени. В итоге это может привести уже к 25 - 30%-ному взысканию за просрочку платежа. Кстати, это касается и населения, другое дело, что «Энергоком» с физическими лицами не работает. 

Эти нормы частично вступили в силу с 5 декабря этого года, в полной мере они будут действовать с 1 января 2016 года. Информацию об этом мы разместили на ноябрьских счетах за электроэнергию, так что наши потребители заранее предупреждены о возможных санкциях. Такие изменения позволят эффективнее бороться со злостными неплательщиками. Для нас это очень важно, ведь у нас самих есть обязательства по своевременным платежам как   гарантирующему поставщику электроэнергии, так и сетевым организациям.

- И напоследок вопрос в качестве резюме: какие первоочередные задачи стоят перед компанией в следующем году?

- Все то, о чём я уже говорил: выстраивание работы на оптовом рынке электроэнергии, повышение платёжной дисциплины потребителей на розничном, выполнение всех обязательств перед субъектами энергетического рынка и привлечение новых клиентов. Уверен: мы справимся! 

ДОРОГИЕ КОЛЛЕГИ, ДРУЗЬЯ!

Сердечно поздравляю энергетиков всех поколений с профессиональным праздником!
У нашей работы особая социальная значимость. Ведь именно от квалификации, оперативности и ответственности энергетиков напрямую зависит качество жизни каждого человека. Свет и тепло в домах жителей, освещение улиц городов и сел, надёжная работа промышленного и оборонного сектора - все это в наших руках. Асерьезный сбой в электроснабжении давно приравнивают к стихийному бедствию,
В век высоких технологий значение электроэнергетики возрастает с каждым днем. Растут и требования к качеству и надёжности поставляемой электроэнергии, уровню обслуживания потребителей. Компания «Энергоком» развивается вместе с отраслью. Мы начинали с коммерческого учёта электроэнергии и энергоаудита, затем взяли на себя функции сбытовой организации, постепенно осваиваем оптовый рынок. За короткое время нам удалось многому научиться и выстроить эффективное взаимодействие не только с нашими потребителями, но и сделовыми партнёрами. Взаимные уважение и ответственность - залог того, что электроэнергетика Верхневолжья благополучно преодолеет все трудности экономического кризиса, останаясь надёжным фундаментом для развития всего региона.
В наш профессиональный праздник в первую очередь хочется поблагодарить ветеранов отрасли, которые своим добросовестным, а порой и самоотверженным трудом создали мощную энергосистему страны. И нынешнее поколение энергетиков достойно продолжает традиции своих предшественников, сохраняет и приумножает их достижения.
Всем представителям электроэнергетики желаю бесперебойной работы и новых успехов на благо региона. Будьте здоровы и счастливы!
Евгений ПЕРОВ, генеральный директор ООО «Энергоком»

Кстати

«Энергоком» - розничная сбытовая компания, работающая с юридическими лицами. Она ведёт деятельность в 22 районах Верхневолжья, где у неё налажено сотрудничество с сетевыми компаниями. Таким образом, скорость реакции на аварийные и другие ситуации очень высокая, при их возникновении потребитель фактически обращается в «одно окно».

Топ 5 читаемых