«ТВЕРЬ БОЛЬШЕ НЕ НАЗОВЁШЬ ГОРОДОМ БЕЗ ДОРОГ. НО В ПОПУЛЯРНОЙ ШУТКЕ О ТОМ, ЧТО АСФАЛЬТ В ОБЛАСТНОЙ СТОЛИЦЕ СХОДИТ ВМЕСТЕ СО СНЕГОМ, ПО-ПРЕЖНЕМУ ЕСТЬ ДОЛЯ ПРАВДЫ», - ГОВОРИТ АРА ХАЧАТРЯН. ЕГО КОМПАНИЯ «ГЛАВДОРСТРОЙ» 16 ЛЕТ РЕМОНТИРУЕТ И СТРОИТ ДОРОГИ В ТВЕРИ И ОБЛАСТИ.
АУКЦИОНЫ ТОРМОЗЯТ
- Ара Самвели, Тверь часто называют городом с плохими дорогами. Кто в этом виноват?
- Этот стереотип засел в голову тем, кто давно не был в нашем городе. Вспомните, какие дороги были пять лет назад, и что мы видим сейчас. Кардинальные перемены начались, когда город отказался от практики латать ямы при текущем ремонте. Это бесполезная затея: старый асфальт нужно перекрывать новым слоем, а не заплатками. Наша компания в этом году отремонтировала 250 кв. метров дорог: Мы работали на набережной Степана Разина, улицах Салтыкова-Щедрина, Дмитрия Донского, 2-я Лукина и других. Строили и новые артерии. Сейчас, к примеру, достраиваем дорогу и мост в к деревне Слободка в Кашинском районе. 126 тонн асфальта в час производит завод.
Главная проблема отрасли - это аукционы. Нас ругают, когда мы приступаем к ремонту по осени: мол, всё лето проваляли дурака, а с наступлением холодов начали класть асфальт. Однако мы в этом не ви- новаты. Вся загвоздка в бумажной волоките: летом, когда вовсю надо работать, ещё только проходят аукционы. Государству пора над этим задуматься и ускорить процедуру.
- Почему асфальт у нас живёт недолго? В этом виноват климат или дорожники халтурят?
- Четыре года назад мы делали участок улицы Советской от Тверского проспекта до Старого моста. Никаких ям там нет и поныне. Это вопрос качества. У нашей фирмы своё производство: мы изготавливаем бордюрные камни, тротуарную плитку и асфальт. В нашем регионе, к сожалению, для них нет качественного сырья. Щебень везём из Карелии, битум - из Ярославля. Выходит, что себестоимость асфальта не может быть низкой. Многие же наши коллеги хотят сэкономить, а сделать это можно только на каче- стве. Потому дороги и тают. Чтобы это исправить, нужно ужесточить ГОСТы. Сейчас стандарты нашей страны сильно отстают от европейских.
- Вы производите асфальт только для себя или ещё и на продажу?
- Объём производства большой - 126 тонн в час, но асфальт у нас почти не покупают. Главная причина - высокая цена. Мы используем современные технологии, в том числе обогащаем асфальтобетон отсевом щебня, который получаем с помощью специальной дробительной установки. Применяем и различные добавки, значительно улучшающие качество асфальтобетонной смеси. На нашем заводе изготавливается асфальтобетон марок А1, Б1 и Б2. Производим и битумную эмульсию. У нас есть собственная лаборатория, мы постоянно делаем пробы.
Для ремонта нас выбирают компании, для которых качество стоит на первом месте. Такой же подход и к технике: мы всегда используем самые новые машины и механиз- мы. Например, асфальтоукладчик «Вольво» с новейшей технологией нивелирования, который сам задаёт нужный уклон для отвода воды.
НОЧНАЯ ПРОВЕРКА
- Должны ли власти контролировать ремонт и как именно?
- В последнее время контроль со стороны государства ужесточается. Органы надзора тщательно следят не только за ремонтом магистральных улиц, но и за межквартальными дорогами и тротуарами. Мне нравится подход главы администрации Твери Юрия Тимофеева. Он всегда знает, что, где и когда ремонтируется, и лично выезжает на объекты. Однажды меня вызвали в два часа ночи: Юрию Васильевичу показалось, что мы уложили асфальт тоньше положенной величины. Вместе с ним снимали мерки, брали пробы и разбирались. Если так пойдёт и дальше, то дороги Твери будут заслуживать самой лучшей оценки.
На правах рекламы
КСТАТИ
Компания «Главдорстрой» получила патент по укладке межрельсового пространства цельными плитами по болгарской технологии. Она позволяет существенно уменьшить силу резонанса от прохождения трамвая, а значит, лучше сохра- нить дороги и прилегающие к ним здания. По этой технологии мы капитально отремонтировали межрельсовое пространство в Москве, Санкт-Петербурге, Волгограде и т.д. Также нами заинтересовались во Владикавказе, Уфе и Нижнем Новгороде.