В областном центре в разгаре транспортная реформа. Синие автобусы с изображением Староволжского моста вышли на 45 маршрутах Твери и Калининского района.
На чём ездить…
Новые автобусы разной вместимости постепенно должны вытеснить привычные маршрутки и большие «ПАЗы» на 85 направлениях. Полностью обновить весь транспорт за месяц, как планировали, не удалось, но синих автобусов становится больше. Так, в минувшее воскресенье они вышли на маршрут № 154. Он кольцевой: автобус едет от Дмитрово-Черкасс на Пролетарку, затем к Речному вокзалу и вновь до Дмитрово-Черкасс. На линии, как сообщили в Министерстве транспорта Тверской области, пассажиров должны обслуживать шесть автобусов среднего класса.
С 27 февраля новые автобусы появились на маршруте № 7, следующем от улицы Зелёной до микрорайона «Радужный», заезжая на Соминку к корпусам Тверского государственного университета. Здесь восемь единиц транспорта. Но, судя по отзывам студентов, этого мало: в часы «пик» ждать автобуса приходится долго, а влезть в него сложно.
Две недели назад новые автобусы вышли на маршрут № 6 «Хромова – Мамулино». Его обновили: теперь он пролегает от «Радужного» в «Юность», затем мимо вагонзавода к Речному вокзалу, далее через центр на бульвар Ногина, потом в Первомайский и Мамулино. В рейс вышли 13 автобусов средней вместимости.
Работу троллейбусов в областном центре продлили. Со временем их заменят автобусы, которые будут курсировать по маршрутам №№ 21, 42, 43, 44 и 45. Конкретных сроков, когда это произойдёт, региональный Минтранс не называет.
О маршрутах, появившихся в первой половине февраля, наш еженедельник писал в предыдущих номерах. Узнать о них можно на сайте tver.aif.ru (вбив в поисковой строке «новые маршруты общественного транспорта»). Кроме того, в четырёх популярных соцсетях – Одноклассники, ВКонтакте, Фейсбук и Инстаграм – открыта официальная группа «Транспорт Верхневолжья». Её, кстати, несложно спутать с похожими сообществами, проще говоря, «фейками», тоже появившимися в интернете. При этом ни в соцсетях, ни на официальном сайте tvercard.ru нет полной и подробной информации обо всех действующих маршрутах, сведённой воедино. Схематично, без перечисления остановок, маршруты нового транспорта можно посмотреть в группе «Транспорт Верхневолжья» ВКонтакте в разделе «Фотоальбомы»/«Новые маршруты».
…и как платить?
Осваивают тверичане и систему безналичной оплаты проезда. Платить с помощью валидатора выгоднее: 25 рублей в зоне «город», то есть при поездках по Твери, вместо 29 рублей наличными водителю. К тому же выяснилось, что тем, кому не нужен абонемент, банковскую карту не обязательно привязывать к транспортной карте «Волга».
Льготный проезд теперь предоставляется только по социальной карте жителя Тверской области либо по бесконтактной банковской карте «Мир». В автоматизированной системе учёта поездок их уже зарегистрировали более 30 тысяч жителей. Подробно о том, как ездить по социальной карте, на каких маршрутах она действует и как положить на неё деньги, мы расскажем в ближайших номерах нашего еженедельника.
Пока, правда, не обходится без проблем. Так, в соцсети ВКонтакте пассажиры сообщают, что при коротких поездках, до пяти остановок, некоторые валидаторы срабатывают на входе, но дают сбой на выходе. Как следствие: за проезд по Твери списывают сумму, как за поездку за город. Путаницу также вызывают автобусы, которые уже перекрашены в синий цвет, но ещё обслуживаются коммерческим перевозчиком. Типичный пример – маршрут № 208. Там нет валидаторов, а за проезд берут 30 рублей, в том числе с льготников. Ситуация изменится, когда данный маршрут официально перейдёт на новую модель перевозок.