aif.ru counter
151

Где комфортно! «Ольгино» представляет новый формат пространства для жизни

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 4. АиФ Тверь 21/01/2020
Гостиничный комплекс «Ольгино» – это уникальная архитектура, эксклюзивная мебель, рядом река и лес, неподалёку Иваньковское водохранилище... Возвращаться сюда хочется снова и снова!
Гостиничный комплекс «Ольгино» – это уникальная архитектура, эксклюзивная мебель, рядом река и лес, неподалёку Иваньковское водохранилище... Возвращаться сюда хочется снова и снова! © / АиФ

В этих чистых местах хочется жить, растить детей, отдыхать от суеты, наслаждаться пейзажами… Коттеджный посёлок «Ольгино» расположен в живописном уголке всего в часе езды от Москвы. Здесь можно приобрести земельный участок или дом своей мечты, а можно остановиться в роскошных номерах с поистине царскими интерьерами.

Посёлок в Конаковском районе пленяет, представляя новый формат жизненного пространства. Он сочетает гармонию нетронутой природы, комфорт и оригинальную архитектуру. Словно уголок старой доброй Англии! Но, увы, в индустрии гостеприимства зачастую не обходится без козней недоброжелателей. О концепции загородного комплекса, его развитии, верности и предательстве в бизнесе рассказал владелец комплекса, заслуженный строитель  СССР и почётный строитель РФ Юрий Шеляпин.

Юрий Ефимович Шеляпин

Юрий Ефимович Шеляпин Фото: АиФ

Инфраструктура под ключ

Екатерина Евсеева, «АиФ Тверь»: Юрий Ефимович, всё ли у вас получилось при строительстве посёлка, как задумывали?

Ю.Е. Шеляпин: С самого начала я планировал, что это будет элитный жилой комплекс. Тщательно всё продумывал. Мне хотелось выдержать строения в едином стиле. Выбрал классику – сочетание русской и западноевропейской архитектуры. Я давно ушёл от принципа просто много строить. Застройка должна быть и красивой, и комфортной. Многие компании сегодня берут участки, огораживают их и продают. А дальше собственники сами подключают воду, газ, свет. Мы же сделали всю инфраструктуру. Здесь было голое поле, а мы проложили дренаж, подвели коммуникации, даже канализацию провели до каждого участка. Я уж не говорю про дороги – они тут железобетонные. Вечные! Благоустроили территорию, посадили газоны и хвойные аллеи. И решили не останавливаться на достигнутом. Сегодня наш посёлок включает не только жилой комплекс, но и загородный гостиничный комплекс с уютным рестораном.

Отзывы: откуда ноги растут?

– Ваш комплекс часто рекомендуют для семейного отдыха, люди сюда хотят возвращаться. Но в последние месяцы в интернете появились отзывы, которые, мягко говоря, смущают: не нравится мебель, матрасы, еда и т.д. Насколько они оправданы?

– Критика, конечно, нужна, если она честная и по делу. А если нет? Конаковский район насыщен отелями и ресторанами. Для меня гостиничный бизнес – достаточно новое направление. Раньше я даже не знал, какими способами конкуренты порой дерутся за клиентов! Ко мне на работу, например, подсылали специалистов, которые оказывались подсадными утками. Вроде общаешься с ними, они улыбаются, получают зарплату, имитируют бурную деятельность, а результата нет. Я привык доверять людям, поэтому долго не мог поверить, что мне присылают «засланных казачков».

К примеру, была такая ситуация. В 2018 году в нашем отеле забронировали все места на даты «Нашествия», но по факту заполняемость составила 27%. Практически накануне события многие гости неожиданно сняли бронь. В прошлом году перед «Нашествием» у нас вновь забронировали все места. Мы озадачились, помня ту странную историю. Однако по условиям «Букинга», с которым мы сотрудничаем, зарезервированные места нужно держать за клиентом до последнего. Селить других нельзя – штраф. Хорошо, что кто­то подсказал моей дочке, что ситуация наверняка нечистая. Тогда я велел своим работникам обзвонить всех, кто забронировал номера. Они мне: «Юрий Ефимович, что вы, раз люди резервировали отель, значит, им надо». Но мы всё­таки сделали обзвон, и выяснилось, что многие люди, на чьи номера телефонов была сделан заявка, даже не догадывались об этом. То есть от имени этих людей кто­то сделал бронь, а мы, получается, опять ждали липовых гостей! В общем, хорошо, что вовремя спохватились: в итоге заполнение составило порядка 83%.

Фото: АиФ

Кроме того, пользуясь моей доверчивостью, некоторые сотрудники – казалось бы, образованные, квалифицированные специалисты – уверяли, что на Новый год отель и ресторан открывать не надо. Мол, это семейный праздник, его все отмечают дома. Некоторое время мы действительно не работали в эти дни. Пока мне одна женщина не сказала: «Юрий Ефимович, когда же мы Новый год у вас встретим? Сколько ждём, такое место у вас – практически лучшее в районе!» Понимаете, какая возня идёт? Мерзость! И я считаю, что некоторые отзывы в интернете – часть этих грязных игр.

– Но ведь от этого зависит репутация комплекса. Кто ж такую подножку поставил?

– Некоторые мои сотрудники, теперь уже бывшие. А ведь я старался брать профессионалов! К примеру, один из управляющих имел два высших образования. То, что он работает против меня, я узнал случайно: когда попросил его обзвонить клиентов по поводу забронированных мест на «Нашествие». Он отказался. Я забрал у него корпоративный мобильный телефон и поручил заняться обзвоном нашим девочкам. Они нашли в телефоне переписку с одним из гостей и показали мне. Тот человек как­то останавливался у нас, упал по своей вине – был не совсем трезв. Уезжая, всё равно благодарил за отдых. Однако управляющий попросил его написать плохой отзыв, а дальше завертелось. Они решили раскрутить отель ещё и на деньги – получить компенсацию за то падение. Когда я прочитал переписку, всё встало на свои места. Управляющий только спросил: «Я понял, что уволен?» Я кивнул. Он ушёл, а через 40 минут мне показали свежие отзывы: под кроватью пыль, унитаз не смывается и т.д.

Шеф-­повар пытался параллельно за счёт меня вести бизнес. К примеру, закупал свиные рёбрышки по 240 рублей за килограмм, а мне на подпись приносил оптовую цену в 580 рублей. Конечно, я его уволил. Ещё одна девушка в отеле работала – бравая, смелая. Хотел поставить её руководителем коммерческого отдела, но она оказалась недобросовестной. И как только я увольнял непорядочных сотрудников, сразу появлялись негативные отзывы. Матрасы жёсткие, мебель плохая, леса рядом нет – отзывы, мягко говоря, странные. Вокруг лес, река, через лес находится Иваньковское водохранилище. А посмотрите на мебель – она из массива, многие предметы интерьера коллекционные! Я даже объясняться не хочу. Потому что тот, кто у нас отдыхает, видит это сам и понимает ценность. А своим бывшим сотрудникам могу сказать только одно: не надо терять совесть.

Главное – доверие

– Российским отелям в сравнении с заграничными курортами часто ставят в упрёк неприветливость персонала. Как в провинции обстоит дело с кадрами?
– Этот вопрос действительно стоит очень остро. В Конаковском районе трудно работать, но жемчужины есть и здесь. Я люблю преданных сотрудников и стараюсь по возможности им помогать. Давно понял: человеку нужно создавать такие условия труда, чтобы он просто не мог работать плохо. Мы платим хорошую зарплату, при необходимости обеспечиваем сотрудников жильём, даём ссуды в рассрочку – причём человек платит не каждый месяц, а как ему удобно. Нужно переехать из другого города, но нет денег на дорогу? Скажите, оплатим. Только работайте хорошо!

– Вы столько раз обжигались на людях. Не перестали им доверять?

– Знаете, для меня доверие – главное в работе. Я лучше потеряю, но должен быть уверен в людях, которые меня окружают. И сам буквально физически страдаю, если мне не верят. Где бы и с кем я ни работал за свою жизнь, даже аванс стараюсь дать раньше положенного. Чтобы человек не подумал: «Вот мы ему сейчас сделаем, а он не заплатит». Не хочу, чтобы кто­то усомнился в моей надёжности. В юности, когда мне не доверяли без имеющихся на то оснований, я и кулаком мог дать, так меня это обижало. Но то во мне говорила отцовская черкесская кровь. Сейчас, конечно, в бой не иду. Но стараюсь сам верить людям и хочу, чтобы мне доверяли. Своё слово всегда держу.

В честь любимых

– Каким вы видите развитие «Ольгино»?

– Здесь будет всё, что нужно для жизни. Проект коттеджного посёлка предусматривает школу и детский сад, супермаркет и бутики, медпункт, аптеку и многое другое. Для досуга тут уже есть пляж, бани, игровые и детские площадки, мангальные беседки. Мы заключили договор с бассейном, катком и спортзалом города Конаково: возим туда гостей на своей машине. Комплекс «Ольгино» для меня особенный. Ольгой зовут мою маму, жену и дочь. Проект, названный в честь любимых женщин, должен быть лучшим.

Кстати
Юрий Шеляпин – президент московского строительного холдинга «Эко-Тепло». Более полувека он посвятил застройке Москвы. Реализовал также множество проектов за пределами столицы.

На правах рекламы

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах