aif.ru counter
125

Что нужно коммуналке? Директор тверской УК – о прозрачности тарифов

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 28. АиФ Тверь 10/07/2019
Сергей Диваков / АиФ

Директор тверской управляющей компании «РЭП-17» Ваха Дударов работает в жилищно-коммунальном хозяйстве почти 30 лет. О проблемах отрасли знает не понаслышке.

«Многое требует серьёзного пересмотра, в том числе на законодательном уровне», – считает Ваха Хамзатович.

Жить в комфорте

Сергей Диваков, «АиФ Тверь»: Ваха Хамзатович, с какими трудностями сталкивается управляющая компания при содержании жилого фонда?

Директор тверской управляющей компании «РЭП-17» Ваха Дударов.
Директор тверской управляющей компании «РЭП-17» Ваха Дударов. Фото: АиФ

Ваха Дударов: У нас в управлении 53 дома разных годов постройки и этажности, с различным уровнем износа. В коммунальной сфере трудимся много лет. Как говорится, прошли огонь, воду и медные трубы. Планируем и дальше обслуживать и развивать жилой фонд, предоставлять качественные услуги по управлению домами, обеспечивать их коммунальными ресурсами.

Нам бы хотелось, чтобы все люди жили в комфортных условиях. Однако в некоторых домах до сих пор нет горячего водоснабжения или асфальта во дворе. Нужно менять всё в лучшую сторону. При этом немаловажное значение имеют финансы. Тарифы на содержание и текущий ремонт многоквартирного дома определяет общее собрание собственников. Сегодня расценки сильно занижены. Ещё в 2007 году в Твери проводили экспертизу, которая показала, что реальная стоимость содержания жилья и установленные тарифы разнятся в среднем на 20–30 рублей за квадратный метр. С тех пор цены на материалы и ресурсы, а также налоги серьёзно выросли. А тариф у нас в среднем составляет 14–15 рублей за квадратный метр. Конечно, этого не хватает для обеспечения потребностей жильцов.

– Что же делать? Поднимать тариф?

– Есть минимальный перечень обязательных работ по содержанию дома, которые управляющая компания должна выполнять. Он утверждён постановлением Правительства России № 290. Глубоко убеждён, что на федеральном уровне нужно принять ещё одно постановление: чтобы в каждом регионе разрабатывали и утверждали свою методику расчёта минимальной стоимости работ и услуг, необходимых для надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме. Тогда с тарифом на содержание и текущий ремонт общего имущества было бы всё прозрачно как для жителей, так и для управляющих компаний, ТСЖ и ЖСК. Ведь в этом случае на региональном уровне утвердили бы минимальный порог тарифа, ниже которого падать нельзя.

Чтобы рассчитать такой минимальный порог, нужно провести полное обследование зданий, начиная от фундамента и заканчивая антенной на крыше. Большинство домов в городе типовые: «сталинки», «хрущёвки», «брежневки», крупнопанельные серии К-121. Их можно чётко ранжировать по этажности, сроку эксплуатации и т.д. Взять расценки на материалы по Тверской области, всё обсчитать и закрепить законодательно. Получится прозрачный тариф, понятный людям и соответствующий реальности. Тогда ни у кого не будет возникать вопроса: куда уходят наши деньги?

А максимальный тариф пусть утверждают собственники на общем собрании. Если они захотят получать что-то сверх перечня обязательных работ – это их право. Но надо, чтобы на такие работы были средства. Иначе это похоже на попытку удержать два арбуза в одной руке. Невозможно хорошо обслуживать дом, если нет достаточного количества денег.

Фото: АиФ/ Сергей Диваков

Народ стал активнее

– А как быть с ресурсами, которые идут на общедомовые нужды? Это ведь тоже значительные расходы…

– Вопрос начисления платы за ОДН стоит довольно остро. В советское время, когда строили дома, ставили приборы учёта на места общего пользования – отдельно на лестничные площадки, отдельно на лифты... Тогда шёл прозрачный расчёт расхода электроэнергии. А что теперь? Общедомовой прибор учёта ставят на дом в целом. Кто-то из собственников передал информацию о потреблённой энергии, кто-то не передал. Всё, что не вошло в суммарную оплату за личное пользование, сваливают на общедомовые нужды.

Жильцам говорят, что сверхнормативное потребление будет оплачивать управляющая компания. Давайте опустимся с небес на землю. Откуда у компании деньги? От населения. Это то, что люди платят за содержание дома. Другого источника доходов у нас нет. Это значит, что за сверхнормативное потребление платят опять-таки собственники. Разве это правильно? Почему не хотят вернуться к нормальному учёту трат на ОДН, непонятно.

Кстати
В советское время существовало понятие планового предупредительного ремонта. Например, ремонт в подъездах многоквартирных домов делали раз в три–пять лет. В 1990-е годы из-за нехватки средств от этого отказались. В итоге многие здания не видят ремонта десятилетиями.
– Активно ли жители идут на контакт с управляющей компанией, чтобы вместе решать важные вопросы?

– По сравнению с тем, что было лет 10–20 назад, народ стал деятельнее. Это, например, касается дворовых территорий. Раньше всё зарастало бурьяном, а сейчас собственники стараются разбивать цветники и клумбы. Мы их поддерживаем, завозим землю, даём рассаду.

С этого года мы решили изменить стиль работы. Раз в квартал планируем встречаться с председателями советов многоквартирных домов. При необходимости в таких встречах будут участвовать работники, осуществляющие текущий ремонт, и младший обслуживающий персонал. Раз в квартал у нас проходят собрания с собственниками. На каждый дом составляем план текущего ремонта, обсуждаем, что нужно сделать в первую очередь. Инициатива часто идёт от нас, и мы хотим, чтобы в процесс активнее включались жильцы. Все вопросы ведь проще решать вместе.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах