В Твери ищут новых перевозчиков для восьми коммерческих маршрутов. Это уже вторая попытка навести порядок на наиболее проблемных рейсах. Результаты предыдущих конкурсов отменила антимонопольная служба.
Замену ищут на маршруты №№ 3, 33К, 52, 205, 207, 208 и 222. К ним у пассажиров накопилось больше всего претензий: нарушение правил дорожного движения, хамство со стороны водителей, грязь в салоне. Предыдущий конкурс признали недействительным из-за того, что городские власти потребовали внедрить в этих маршрутках безналичную оплату проезда. Предполагалось, что пассажиры смогут рассчитываться за проезд транспортной картой «Иволга» или банковской карточкой. В новом конкурсе такой пункт тоже присутствует, но уже не как обязательный. Другой перевозчик будет и на маршруте № 27. ООО «Тверьавтотранс», которое его обслуживает, объявило, что больше этого делать не собирается. Компанию обязали не уходить с маршрута до 23 декабря. За это время администрация города постарается найти замену. О том, чтобы отдать проблемные рейсы муниципалитету, речь не идёт.
Тем временем автобусы, троллейбусы и трамваи остаются убыточными.
«Мы перевозим в основном льготников. Социальные маршруты, по которым ходят автобусы № 15 и № 56, приносят выручку от пятисот до полутора тысяч рублей в день, - сетует директор муниципального предприятия «ПАТП-1» Артур Сычёв. - Всё потому, что наши маршруты дублируют десятки коммерческих».
При этом, если муниципалы захотят потеснить частников, транспорта у них не хватит. На обновление автопарка нужны крупные средства. Пока же предприятие лишь закрывает бреши в своём бюджете. На прошлой неделе «ПАТП-1» получило очередную субсидию из городской казны - больше 22 млн рублей. Деньги пойдут на зарплату работникам.