На прошлой неделе в Тверской области открыли участок платной трассы М-11 с 97-го по 149-й километр. Расположен он между Тверью и Клином. Теперь путь от областного центра до Москвы можно полностью проделать на автомобиле по скоростной магистрали. Займёт это чуть более часа.
На новых скоростях
Строить новый участок начали около двух с половиной лет назад. По признанию дорожников, это была одна из самых сложных частей трассы.
На открытом участке – по две полосы для движения в каждую сторону. Предусмотрены две транспортные развязки. Например, на 124-м километре с трассы можно свернуть в сторону Завидово и Конаково. Построили и большой мост через реку Шошу.
Путь от Твери до Москвы длиной 135 километров по платной трассе теперь полностью соединён. Разрешённая скорость движения – 110 км/ч. В будущем её могут поднять до 130 км/ч. «Раньше дорога занимала в лучшем случае два с лишним часа, если ехать без пробок. Теперь от одного города до другого можно добраться чуть больше чем за час, – сказал на открытии полномочный представитель Президента России в Центральном федеральном округе Игорь Щёголев. – Это большой плюс для экологии: через города поедет меньше машин. Серьёзный импульс получит экономика региона, ведь строительство дороги – это только начало. Дальше подтянутся инфраструктура и предприятия».
Безопасность на платной трассе тоже на высоте. По данным исследования «Росавтодора», за прошлый год после ввода участков в обход Торжка и Бологого количество смертельных ДТП на М-10 и М-11 сократилось в два раза. Современным требованиям отвечает и дорога от Твери до Клина.
«Здесь использовали элементы, позволяющие сделать передвижение не только быстрым, но и безопасным, – прокомментировал министр транспорта России Евгений Дитрих. – Это барьерное ограждение – между полосами и внешнее, освещение по всей длине, шумозащитные экраны и развязки в нескольких уровнях».
На трассе предусмотрены места для отдыха водителей и их семей – с навесами, столиками, турниками и качелями. Это особенно важно, ведь многие тверичане ездят в Москву с детьми на культурные мероприятия, в музеи и театры. На новом участке есть туалеты и заправочные станции. В будущем их количество обещают увеличить. А ещё – улучшить на трассе мобильную связь и интернет.
Северный обход
На открытии нового участка трассы также обсудили строительство третьего этапа М-11 – северного обхода столицы Верхневолжья со 149-го по 208-й километр. Он нужен, чтобы машины, которые едут по платной трассе из одной столицы в другую, не заезжали в Тверь. Проект предполагает возведение моста через Волгу близ посёлка Эммаус. Сейчас транспорт, идущий между двумя столицами со стороны Москвы, въезжает в город и «нагружает» Восточный мост. С платной трассы планируют сделать съезды на региональные дороги Тверь – Рождествено – 1 Мая – Ильинское и Тверь – Бежецк – Весьегонск – Устюжна.
«Северный обход очень важен. Потоки грузов будут перемещаться совсем с другой скоростью, – уверен губернатор Игорь Руденя. – Реализация проекта – наша задача на ближайший год. От него во многом зависит транспортная связь между столицей, Тверской, Московской, Вологодской и Ярославской областями».
Проектные документы для северного обхода Твери уже готовы. Сейчас идут работы по планировке территории.