В конце ноября трассу М-11, по которой многие жители Верхневолжья добираются до обеих столиц, планируют открыть полностью, за исключением участка в обход Твери. При этом тарифы на проезд по платной трассе уже с 1 ноября существенно изменились.
Будем на связи
Строительство последнего, кроме обхода Твери, участка М-11 подходит к завершению. Речь идёт о ближайшем к северной столице восьмом участке, расположенном в Тосненском районе Ленинградской области и Санкт-Петербурге, с 646-го по 684-й километр трассы. Недавно здесь полностью уложили асфальт. Сейчас дорогу обустраивают, наносят разметку, устанавливают дорожные знаки. Участок оснастят автоматизированной системой организации дорожного движения. Специальное оборудование позволит распределять транспортные потоки и заранее информировать автомобилистов об изменениях погодных условий.
Два месяца назад открыли также седьмой участок в обход Чудово и Тосно, с 543-го по 646-й километр трассы. Чуть раньше, в начале июля этого года, для движения стал доступен участок под номером два, соединяющий Калининский и Конаковский районы с Клинским районом Московской области. Речь идёт о 97–149 километрах трассы. По сути, чтобы доехать от Москвы до Питера, минуя населённые пункты, осталось только сделать северный обход Твери со 149-го по 208-й километр трассы. Но его ещё даже не начали строить. Конкретные сроки начала строительства в «Автодоре» не называют.
Ещё один «пряник» для водителей – покрытие всей трассы сотовой связью. «Мы уже приступили к монтажу вышек, сотрудничаем с крупнейшими операторами сотовой связи. Работы планируем завершить в первом квартале следующего года, – рассказал заместитель председателя правления государственной компании «Автодор» Георгий Чичерин. – В итоге на всём протяжении скоростной трассы будет устойчивый приём голосового сигнала и передача данных в мобильных сетях по стандарту 4G».
ДОроги дорОги
При этом цены проезда по трассе уже изменились на всех участках, кроме 15–58 км, который находится в управлении концессионера, и новых – седьмого и восьмого – этапов. Новшества в основном коснулись транспортных средств первой категории, то есть легковых автомобилей и мотоциклов. Плата различается в зависимости от того, в выходной или будний день едет автомобилист. Скидку – в среднем от 20 до 30% – даёт приобретение транспондера. Однако это имеет смысл лишь для водителей, которые часто ездят по М-11. Ведь устройство, позволяющее оплатить проезд без остановок, стоит не менее тысячи рублей. К тому же его время от времени необходимо менять.
Траты автомобилистов различаются на разных участках. При этом проезд до Питера, в расчёте на километр пути, получается куда более выгодным, чем до Москвы. С транспондером до северной столицы можно доехать дешевле, чем до главного города страны (см. инфографику). Расценки для большегрузов существенно выше: они доходят до 2710 рублей (Тверь – Москва) и 3980 рублей (Тверь – Питер).

Если же сравнить новые расценки с билетами на поезда, то получится, что на «Ласточке» до столицы доехать дешевле, в плацкартном вагоне скорого поезда – раз на раз не приходится, на «Сапсане» – однозначно дороже. И конечно, путешествовать по платной трассе гораздо выгоднее, если в автомобиле едут несколько человек.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть