Смогут ли жители Тверской области и дальше пользоваться средствами гигиены, есть ли в России крупные отечественные производители памперсов и прокладок. Страны производителей изучала редакция «АиФ в Твери».
Procter & Gamble, как сообщает издание «Ъ», только частично приостанавливает свою деятельность на территории России. Это одна из крупнейших международных компаний, которой принадлежат бренды: Pampers, Ariel, Always, Head & Shoulders и Fairy. Санкции предполагают прекращение капитальных инвестиций и рекламной деятельности, но производство не останавливается, поэтому дефицита не предвидится.
Где ещё можно брать средства гигиены? Действительно, на первый взгляд, огромная доля на рынке средств гигиены принадлежит трем американским «монстрам»: Procter & Gamble (Pampers, Always, Tampax, Naturella, Discreet), SCA Group (Libero) и Kimberly Clark (Huggies, Kotex). Их заводы есть в Санкт-Петербурге, Ступино и так далее.
Вопрос обеспечения средствами гигиены касается не только обывателей, но и больниц, роддомов и социальных учреждений, например, для взрослых людей с инвалидностью.
Скорее всего, рынок постепенно «повернется» в сторону Китая, Казахстана, Узбекистана, Кореи, например, в Китае существует более двух тысяч марок подгузников.
В городе Волжском Волгоградской области пару лет назад был открыт завод по производству абсорбирующего белья, который принадлежит китайской корпорации Хэнань. Также известная в Тверской области марка «Ola!» является отечественным подмосковным брендом.
По данным Минпромторг, в России около 15 предприятий специализирующихся на изготовлении прокладок и подгузников, среди них: Tena Original и Libress.
Единственный минус — импортное сырье. Но и тут не так печально. Тот же суперабсорбент для прокладок и подгузников и распушённая целлюлоза есть в Китае.
Возможен ли все-таки дефицит? Только как следствие потребительской паники, что, к примеру, произошло с сахарным песком, а также роста цен на фоне превышающего первое время спроса и логистических трудностей.
«Напомним, что «вымывание» товара с полок вызывается необоснованной, ажиотажной скупкой. Недостатка продукции в торговых точках можно избежать, совершая покупки в рамках своих привычных планов и не стараясь интенсивно запастись впрок», — прокомментировали ситуацию в Минпромторге.
Что заложено в цене одного подгузника: абсорбирующий слой из Японии, целлюлоза из США, резинки из Южной Кореи, упаковка — из Китая. И все это напрямую связано с курсом валют.
Можно переходить на отечественного производителя, так как, согласно исследованию Роскачества, все 29 наиболее популярных марок подгузников, включая производимые в России, удовлетворяют требованиям ГОСТа.
В Росмедпроме также отметили, что существует много российских производителей влажных салфеток и антисептических гелей: около 20 предприятий в Москве, Подмосковье, Петербурге. Они готовы закрыть потребности рынка. Часть ингредиентов будут ввозить из стран Юго-Восточной Азии.
В Минпромторге подсчитали запасы «дефицитных» товаров. Сырья для производства средств гигиены закуплено на 3 месяца вперед, и запасов хватит на 6 месяцев. А за это время можно будет наладить поставки из других стран.
«У нас запасов, во-первых, в сетях сделано очень-очень много — то есть от двух до трех месяцев. Во-вторых, запасов сырья и необходимых материалов у производителей тоже от двух до трех месяцев», — рассказал замглавы Минпромторга РФ Виктор Евтухов в эфире телеканала «Россия 24».
Пожалуйста, авторизуйтесь, для того чтобы оставить комментарийВойти
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.