Семь признаков того, что амортизаторы в машине пора заменить. Об этом сообщает издание «За рублем».
Амортизаторы имеют свой срок службы. Если пропустить их замену, то резкое торможение в будущем может привести к ДТП.
Первое – колебания кузова, которые влияют на управляемость машины, препятствуя подруливанию подвески на кочках.
Если машина непривычно сильно кивает носом при торможении и приседает назад при разгоне, то это верный признак проблем с подвеской. Проверить стойки можно, понажимав на край капота, покачивая автомобиль «вниз-вверх»: колебания долго не затухают – стойки, скорее всего, повреждены.
Второе - увод в сторону при резком торможении. Причина может заключаться не только, например, в закисших тормозных колодках, но и некачественном «сход-развале», неверной установке стоек.
Третье - подергивание рулевого колеса, когда стойки с истекшим сроком годности уже н могут погашать колебания порывов ветра на трассе. Автомобиль в такие моменты «рыскает», а руль дергается, а само транспортное средство начинает подруливать в сторону. Неопытный водитель с таким транспортным средством может оказаться в кювете, особенно в гололедицу.
Четвертое - повреждения как передних, так и задних подшипников, причиной которых являются старые амортизаторы. Водитель слышит монотонный шум в колесах при движении, который меняется в зависимости от скорости.
Стоит помнить, что если амортизатор не гасит колебания, то энергия ударов на колдобинах передается в подшипник и быстро разбивает его.
Пятая причина - скрипы и скачки, так как из-за плохих стоек пробивается подвеска. Можно заметить, что проезжая «лежачего» кузов скрипит, подлетает вверх.
Шестое – подтеки масла. Это можно проверить, сняв колесо, осмотрев корпус стойки. При течи стойка ещё может проходить не больше 3-5 тысяч километров пробега. Царапины на штоке поршня прямо указывают, что амортизатор «почти развалился». Срочно в ремонт!
Седьмое - проверка на вибрационном стенде, который гарантированно определяет степень износа. На нем проверяют частоту и амплитуду осевых колебаний.
Средний ресурс амортизаторов редко превышает в России 80 тысяч километров. Меняют их всегда парами, чтобы обеспечить равные характеристики для двух колес на одной оси.