Зима – это не самое любимое время года для автомобилистов в России, в том числе Тверской области. Например, морозы могут стать причиной примерзших колодок. Некоторые водители поэтому стараются не затягивать ручник и использовать режим «паркинг», если автомобиль имеет автоматическую коробку передач.
Владельцы же отечественного автопрома, тех же «девяток», часто отмечают, что машина неплохо держится, даже стоя на склоне, на первой передаче. Автоэксперт Вячеслав Субботин согласен, что на таких автомобилях действительно тросик ручника вытягивался и ржавел, рискуя заблокироваться, после чего приходилось долго ползать под днищем, откручивая гайки и освобождая задние колеса. Поэтому многие водители перестали пользоваться ручником, переходя на первую передачу.
«Просто выключаешь мотор, втыкаешь селектор в гнездо и чувствуешь, как машина крепко «повисает» на трансмиссии», - рассказывает владелец «Волги» Олег.
Но современные автомобили другие. Их модернизируют с целью сократить расход топлива. Поэтому сцепление имеет свое гидравлическое усиление, а система газораспределения обладает сложным и капризным механизмом. Он уже не запирает камеры сгорания герметично, как баллон со сжатым газом, а может отжимать клапаны и проворачивать вал.
Поэтому выше названный метод со стоянкой на передаче может закончится аварией.
«Разрежение в камерах сгорания оказывается недостаточным, чтобы удержать полторы тонны на уклоне. Автомобиль фактически «повисает» на ремне ГРМ. Вал нагружается и стремится провернуться, а вместе с ним проскальзывает и ремень ГРМ. Бывает, что его зубья слетают и перескакивают через шестерню. Это может приводить к сбоям работы мотора, так называемому троению», - заключает эксперт.
Итогом такой эксплуатации может стать необходимость ремонта со снятием головки блока цилиндров и заменой некоторых поврежденных деталей. Что же делать?
Неважно ручная коробка передач или автоматическая, подчеркивают эксперты, при постановке на стоянку нужно затягивать ручной тормоз, чтобы разгрузить мотор. На данный момент выпускаются автомобили с электронным ручником, который сильно затягивает колодки. Его можно комбинировать с режимом «Р» на автоматических трансмиссиях.
Что делать, чтобы колодки не примерзали? Просушивать перед ночной стоянкой.
«Нежелательно затягивать ручник, если вы проехали по глубокому снегу или серьезно промочили тормозные колодки во время преодоления глубокой лужи, а после, не просушив их, сразу припарковались в холодное время года. На свободной дороге нужно пару раз активно затормозить. Тогда тормозные механизмы нагреются до высоких температур, и влага испарится. Ну а во всех других случаях ручником нужно пользоваться хотя бы для того, чтобы тормозной механизм не ржавел», - советует «За рулем».
Пожалуйста, авторизуйтесь, для того чтобы оставить комментарийВойти
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.