Ответ автоэксперта: как часто нужно менять тормозную жидкость в автомобиле. Об этом сообщает информационный портал «AutoNews».
Некоторые водители уверены, что тормозную жидкость нужно менять минимум два раза в год, как говорится, чем новее, тем лучше. Но так ли это? На этот вопрос ответил автомеханик Дмитрий.
Эксперт рассказал, что тормозная жидкость бывает разная, и выбирать её нужно в зависимости от условий эксплуатации автомобиля.
Жидкость стандарта «ДОТ-3» из полиэфира и полиэтиленгликоля подойдет старым машинам, у которых барабанные тормоза. Данный тип жидкости имеет критическую «точку кипения» в 150 градусов и плохо сопротивляется перегреванию. Это не для динамичной езды.
Жидкость стандарта «ДОТ-4» помимо выше указанных материалов имеет химические присадки, которые повышают её стойкость ещё на 50 градусов до 200 (включительно). Такой тип, по мнению специалиста, подойдет большинству массовых автомобилей.
Третий вариант – это микс из «ДОТ-3» и «ДОТ-4». Но оно используется в экстренных случаях, например, чтобы доехать до места прокачки тормозов.
Жидкость стандарта «ДОТ-5», в составе которой есть силикон, способна нормально поддерживать работу систем при температуре до 260 градусов. Но она, предупреждает Дмитрий, не совместима с другими тормозными жидкостями.
«При их смешивании химические присадки теряют стабильность и при перегреве выпадают в осадок, что резко снижает эксплуатационные характеристики жидкости. Для автомобилей с электронными системами стабилизации и распределения усилий на колодках предназначена жидкость из той же группы ДОТ 5.1/ABS. Она лучше реагирует на резкие снижения давления в системе с целью борьбы с блокировками колес», - поясняет автомеханик.
Все эти жидкости имеют спиртовую основу и хорошо растворяют воду, которая поступает в виде пара через крышку наливного бачка. Соответственно, растворение этих капелек со временем препятствует бесперебойной работе тормозов и уже через три года может привести к «катастрофе».
Вода под давлением превращается в пар локально в тормозной системе. Пузырьки образуются мгновенно даже при невысоких температурах жидкости. Они не могут держать давление. При продавливании педали тормоза она словно проваливается и ощущается резкое снижение эффективности замедления, что чревато ростом пути торможения.
Именно из-за риска таких локальных вскипаний тормозной жидкости производители автомобилей рекомендуют не ждать три года, когда жидкость наберет воду, а менять каждые два года или через 30-40 тысяч километров пробега. Тогда можно будет исключить потери ее эксплуатационных свойств.
Если водитель приобрёл поддержанную машину и не узнал, когда последний раз производилась замена тормозной жидкости, то автомеханик советует просто сразу её заменить.
«Кроме того, еще одним сигналом для незамедлительной замены является помутнение тормозной жидкости и выпадение в ней темного осадка. Это значит, что пакет присадок перестал выполнять свои функции и в результате ряда химических реакций состав жидкости нарушился», - заключает Дмитрий.