aif.ru counter
372

Нагородили по-тверски: о высоких бордюрах и разбитых тротуарах

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 30. АиФ Тверь 24/07/2019
Андрей Увиков / Из личного архива

В Твери продолжается небывалый ремонт дорог. Но вот незадача: на некоторых улицах новые бордюры оказались непреодолимыми для инвалидов. Полосу препятствий напоминают городские тротуары.

Полоса препятствий

По стандартам бордюры вдоль проезжей части могут достигать 15 см. На зебрах и при съездах с тротуара они должны быть от нуля до 1,5 см максимум. Такие нормативы прописаны в программе для людей с ограниченными возможностями «Доступная среда».

Однако на проспекте Победы около домов № 75–77, ближе к микрорайону «Чайка», бордюры рядом с пешеходным переходом этим летом сделали по семь сантиметров. Они до ремонта были и то меньше: порядка 4 см. Спрашивается, как передвигаться инвалидам-колясочникам или мамам с колясками? Ранее «АиФ Тверь» писал об этой проблеме. История вызвала большой резонанс. В свою очередь, в администрации Твери прокомментировали, что комиссия ещё до общественности обратила на это внимание, выезжала на место и обязала подрядчика занизить бордюры. В противном случае работу не примут и не оплатят.

Но если бы это был единичный случай! Программа «Доступная среда» появилась в Твери ещё в 2011 году. За это время в городе закупили низкопольные автобусы, адаптировали остановки, а дорожники продолжают упорно работать по принципу «пока гром не грянет».

В прошлом году при благоустройстве дворовой территории на улице Склизкова бордюр сделали высотой 8 см. По просьбе колясочников недочёт исправили. Обращались инвалиды и по поводу 15-сантиметровых съездов с тротуара на улице Орджоникидзе. Там был такой резкий подъём и спуск, что можно было перевернуться. После этого съезды занизили с помощью асфальта, сделав своеобразные пандусы. Правда, это приемлемо лишь как временная мера. Такие конструкции недолговечны.

«Почему с первого раза нельзя сделать хорошо? Поймите, мы не желаем ругаться. Мы просто хотим передвигаться по удобным дорогам, а не ездить с рулеткой по городу и доказывать свою правоту. Вот сделали в прошлом году улицу Советскую – асфальт хороший, но занижение у памятника Ленина под 45 градусов. Я готов дать каски и налокотники, только пусть дорожники сами сядут в инвалидное кресло и попробуют взобраться на тротуар. Плюхнутся сразу! Может, тогда до них дойдёт? – возмущается председатель совета областной общественной организации инвалидов-колясочников «Кристалл» Андрей Увиков. – Каждый год одно и то же! Пару лет назад ремонтировали площадь Капошвара, бордюры не занизили до сих пор. Я ещё тогда подходил к рабочим, но они ответили, что делают только проезжую часть, а бордюр – это уже часть тротуара. Мол, ждите, когда за него возьмутся. Воз и ныне там».

Возмущаются и молодые мамы. Сложно пройти с детской коляской на переходе у школы № 34 на Соминке. Крутые подъёмы на тротуарах во дворах домов № 6 и № 8 по улице Гвардейской.

В Калининграде у местных активистов на борьбу с дорожниками ушло семь лет. Сейчас старые бордюры там занизили, новые тротуары теперь принимают только с участием колясочников. Может, и нам взять этот опыт на вооружение? Или вовсе поступить как в Нижнем Тагиле, где мэр пересадил представителей дорожно-строительных организаций в инвалидные кресла и заставил их проехать по городу? Ни одного пешеходного перехода они не преодолели!

На очереди – тротуары

Полосу препятствий в Твери давно напоминают и сами тротуары. Октябрьский проспект, проспекты Калинина и Победы, улицы Туполева и Бебеля – местами тут не пройти даже здоровому человеку. Пешеходные дорожки разбиты!

«На днях новое покрытие положили на улице Хромова. Изначально здесь же планировалось привести в порядок тротуары на участке от переезда до Горбатого моста. Они там в ужасном состоянии. Но позже их из сметы вычеркнули. Работы дорогие, приходится выбирать», – признаётся эксперт-дорожник, кандидат технических наук Евгений Громов.

Кстати
В 2011 году в пилотный проект по формированию доступной среды вошли только три региона: Тверская область, Татарстан и Саратовская область.
Тем не менее тротуары в городе ремонтировать будут, но позже. «Тверь вошла в нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Проект рассчитан до 2024 года. В этом году мы отремонтируем всего несколько тротуаров, но в основном сосредоточимся на ремонте автомобильных дорог. Это рекомендация федерации – в первую очередь обеспечить нормативное состояние дорог для движения общественного транспорта, автомобилей и спецтехники. В последующие годы акцент постепенно будет сдвигаться в сторону тротуаров. Их список уже подготовлен», – пояснил начальник департамента дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации Твери Сергей Романов.

Ради хороших дорог, конечно, можно и потерпеть плохие тротуары. Но всё же дорожникам важно понимать, что доступная среда на самом деле необходима каждому. Вы едете на машине по разбитой дороге, где нет асфальта. Вам комфортно? Или разве удобно гулять по тем же разбитым тротуарам? В городе должно быть хорошо каждому жителю, независимо от возраста и состояния здоровья.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах