Примерное время чтения: 3 минуты
1756

Мэр рассказал, как хочет бороться с водителями, достающими москвичей

Юлия Михалева / АиФ
Тверь, 3 сентября - АиФ-Тверь.

Сергей Собянин предложил новый штраф, который составит пять тысяч рублей. Предложение будет рассмотрено Госдумой. Подробности сообщает издание «Autonews» со ссылкой на мэра Москвы.

Сергей Собянин направил предложение штрафовать за мощность в Государственную думу. Новому наказанию хотят подвергать водителей слишком шумных автомобилей и мотоциклов, в том числе это касается громкой музыки и машин без глушителя.

На данный момент максимальное наказание за нарушение тишины – штраф в размере 500 рублей.

«Отдельные «отмороженные» автомобилисты достали москвичей. Что делать с автолюбителями, которым ровным счетом наплевать на людей? Как призвать их к порядку? Штраф 500 рублей с учетом того, что владельцы этих мотоциклов и автомобилей люди далеко не бедные — им как мертвому припарка», — заявил Собянин.

В новом проекте минимальный размер штрафа «за громкость» будет составлять пять тысяч рублей. Мэр предлагает связать его также с мощностью машины, как это сделано с транспортным налогом. Кроме того, градоначальник уверен, что нужно эвакуировать чрезмерно громкие мотоциклы и машины на штрафстоянку и разбираться, почему на технике нет глушителя или он не работает.

Обсуждение предложения начнется в сентябре.

Напомним, что на данный момент в Москве запрещено шуметь с понедельника по четверг с 22:00 до 8:00 часов, в пятницу и субботу — с 23:00 до 10:00, в воскресенье — с 22:00 до 8:00, а также ежедневно — с 13:00 до 15:00 часов.

В Париже, например, появились камеры со встроенным шумометром. Комплекс в автоматическом режиме может определить, от какого именно транспорта исходит шум и, если нормы шума превышены, то техника фотографирует номер машины или мотоцикла и высылает штраф.

Техническую возможность камер штрафовать за шум подтвердили в пресс-службе Ассоциации производителей «ОКО». В компании также добавили, что поскольку этот состав нарушения является сложным, все данные должны внимательно рассматриваться инспектором ГИБДД, а любые сомнения — трактоваться в пользу водителя.

Но при этом большинство экспертов выступают против привязки данного штрафа к мощности транспортного средства. А некоторые даже отмечают, что подобные нововведения и требования, в том числе такие, как уменьшить интервал +20 км/ч, это, как правило, скрытое желание «нажиться», например, производителей спецаппаратуры.

«Проблема заключается в мотоциклах и автомобилях, которые демонстративно рычат на дороге — это очень беспокоит и пугает детей и животных. Поддерживаю предложение мэра и считаю, что противников у этой истории вообще быть не может. У нас есть правила допуска автомобиля к эксплуатации, и там прописан целый ряд характеристик, которым должна соответствовать машина касательно выхлопа, шума и света», — заявил руководитель экспертного центра Probok.net Александр Шумский.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах