Примерное время чтения: 4 минуты
8346

Водителям Тверской области сообщили о том, как обманывают на заправках

Тверь, 2 сентября - АиФ-Тверь.

Водителям России, в том числе Тверской области, сообщили о том, как обманывают заправщики на АЗС. Об этом сообщает издание «Российская газета».

Самый банальный, но распространенный способ обмана на заправках – это недолив топлива. Это происходит в тех случаях, когда доступ к замерам остатков топлива имеется у механиков и операторов, а контроль со стороны руководства слабый. 

Как признаются бывшие сотрудники некоторых несетевых заправок, большая вероятность остаться обманутым там, где стоят не автоматизированные колонки старого поколения.

«Кроме того, на городских заправках горючее недоливают реже, чем на АЗС, расположенных на трассах», - отмечают они.

Часто бензин, предназначенный для автомобиля, остается в заправочном шланге. Это происходит в момент, когда подача топлива с колонки начинает прекращаться. Цена вопроса – пол-литра. А в бензобак попадает только 100 миллилитров.

«Любые петли и перегибы на самом шланге, а также неисправности пистолета приводят к тому, что после заправки в нем может оставаться до одного литра топлива. Можно сколько угодно острить в адрес некоторых водителей, которые после остановки колонки еще несколько минут стряхивают с конца шланга капли бензина, судорожно нажимают рукоятку пистолета или дергают за спусковой рычажок, но логика в их действиях есть - иногда колонка чудесным образом выдавливает из себя приличную порцию», - признаются некоторые бывшие сотрудники АЗС.

Что до операторов, то тут есть любители округлять копейки, предлагая якобы долить бензина до круглой суммы.

На данный момент большинство новых колонок в обязательном порядке пломбируются и, согласно ГОСТу, проверяются один раз в полгода. Но и это не является 100% защитой от мошенников, так как существуют программы позволяющие «задать» недолив. Известны случаи, когда в обмане были замешаны те, кто должен был следить за точностью приборов.

«Запрет на заправку металлических канистр и другой емкости, который, разумеется, заправщики будут объяснять техникой противопожарной безопасности, верный признак того, что вас обворовывают именно таким способом», - отмечают эксперты.

Таким образом, если дело касается колонок со стрелочными указателями или механическими счетчиками, то «оставить» один из 10 запрошенных водителем литров на АЗС, как отмечают заправщики, легко: «Даже ничего не подкручивая, ушлому заправщику достаточно лишь отпустить рукоятку в тот момент, когда стрелка только подошла или даже скакнула на десятку, но отлив десятого литра сам по себе еще не начался. Получается, на счетчике десять, а в баке девять».

Для того, чтобы избежать обмана сотрудники АЗС рекомендуют водителям проводить контрольные замеры специальным мерным ведром, которое выполняет роль весов. Это ведро должны предоставить на любой АЗС по первому требованию клиента.

Для этого необходимо обязательно оставить пистолет в горловине, а затем попросить работников заправки произвести замер с помощью мерного ведра. Сотрудники АЗС должны поставить бегунок мерного ведра на соответствующую сезону температуру, смочить ведро бензином и залить 10 литров топлива. Затем сравниваются показания табло с показателем мерной линейки. При недоливе уровень бензина будет ниже нулевой отметки, а при переливе - выше на соответствующее число делений. При этом отклонение в любую сторону на 50 миллилитров нарушением не считается.

Вспомните, что часто после оплаты заправки, водители не идут к колонке, а идут в машину, готовясь уехать, как только заправка закончится. Что делают недобросовестные операторы? Они, зная, сколько вы купили, следит за счетчиком. Работая по схеме, о которой мы писали выше: как только на дисплее начинает высвечиваться последний литр, и насос переходит к более точной подаче бензина. В этот момент оператор нажимает на рычаг пистолета и вынимает его из бака. Водитель заводит мотор и уезжает. Как только машина скрылась из виду, заправщик достает из мусорного контейнера канистру и сливает остатки проплаченного топлива в нее. Риск здесь минимален, так как недолив в объеме литра водители обычно не замечают или прощают, не желая в спешке скандалить «по пустякам».

Защититься здесь можно только одним способом. Необходимо стоять рядом с колонкой и контролировать работу счетчика самостоятельно.

Иногда в схеме задействован и кассир, у которого, при оплате топлива наличными, не оказывается сдачи. Тогда автомобилисту предлагают докупить бензина. Но в итоге дозаливка только имитируется.

Защита: смотреть на счетчик колонки. Там должны быть цифры купленного повторного литража.

«Если в ваш, например, 55-литровый бак неожиданно уместилось 60 литров топлива, что объясняют тем, что излишки топлива поместились в некую магистраль между баком и горловиной, то дело явно нечисто. Вызывайте полицию, требуйте замеры», - советуют автомобилисты.

Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах