В этом году должны завершиться основные работы на участках двух федеральных трасс: М-10 «Россия» и М-11 Москва - Санкт-Петербург, проходящих по региону. Сумеют ли они разгрузить города Тверской области от потока транзитных машин и чего ещё не хватает транспортной инфраструктуре области, разбирался корреспондент «АиФ в Твери».
Поедем с ветерком?
Конец прошлого года ознаменовался вводом в эксплуатацию нескольких важных транспортных артерий. На трассе М-10 открыли долгожданные Старицкую и Медновскую развязки. Первая позволила автомобилистам, двигающимся по «кольцу» в объезд Твери, больше не пересекаться с теми, кто хочет выехать из областной столицы в сторону Старицы и Ржева. Вторая соединила три важных пути: М-10, М-11 и региональную дорогу Медное - Кулицкая.
Но если М-10 проходит мимо Твери и Торжка «по касательной», то Вышний Волочёк она прорезает насквозь, разделяя главную городскую улицу, Казанский проспект, на две части. В час пик пробки на здешнем участке трассы были такие, что водители ехали через город по четыре часа! Платную трассу М-11 Москва - Санкт-Петербург, напротив, спроектировали так, чтобы она шла мимо городов. Объезд того же Вышнего Волочка сделали ещё в конце 2014 года. А месяц назад на ней открыли участок в обход Торжка. Здесь обустроили зоны отдыха для водителей, дежурят аварийные бригады, готовые, случись что, выехать на помощь. Ехать по трассе можно со скоростью до 150 км/ч. В целом через Верхневолжье будет пролегать 278 км этой магистрали. Из них полностью построили и открыли для проезда лишь 126 км. Однако в этом году дорогу обещают завершить. Для этого предстоит доделать участки, расположенные в Вышневолоцком и Бологовском, а также Конаковском и Калининском районах.
Предполагается, что платная трасса будет пересекать бесплатную в шести местах: на 58, 149, 208, 258, 334 и 543-м километрах. Здесь оборудуют развязки, позволяющие съехать с одной автострады на другую. По планам, на М-10 станет куда меньше пробок. Как будет на деле, скоро увидим.
Мостов не хватает
Но всех дорожных проблем региона транзитные трассы не решают. Большинство жителей Верхневолжья пользуются местными дорогами и озабочены именно их состоянием. В прошлом году ремонт коснулся многих региональных дорог. Латали отдельные участки длиной от сотен метров до нескольких километров. Рекордсменом стала дорога Торжок - Осташков. На ней в общей сложности переложили около 28 км асфальта. Сделать предстоит ещё очень много. Власти обещают сохранить объёмы ремонта на уровне 2017 года.
«В этом году приведём в порядок около 300 км дорог. В первую очередь, туристские маршруты, участки с повышенной аварийностью и дороги, на необходимость ремонта которых указали местные жители», - заявил губернатор Игорь Руденя. Список автострад, которые обновят, уточняется. Пока известны лишь некоторые из них. Так, на дороге Кимры - Клетино - Дубна обещают начать ремонт уже в мае. А три региональные дороги, соединяющие Тверь и Ржев, Зубцов и Смоленскую область, а также Тверь - Калязин и Ярославскую область, планируют передать в федеральную собственность. Это позволит улучшить их содержание. Повезло!
Остро стоит вопрос с мостами. В областном центре в районе Мигалово продолжают возводить вторую очередь переправы через Волгу. По контракту, её должны открыть в 2019 году, но, возможно, это произойдёт раньше. А вот давно ожидаемый тверичанами Западный мост всё никак не обретёт конкретику. Проект снова отдали на доработку. Выделят ли на него деньги из федерального бюджета, по-прежнему не ясно. Зато есть намерение построить мост в районе посёлка Эммаус, расположенного на въезде в Тверь со стороны Москвы. Он должен стать дублёром Восточного моста и увести автомобили на левый берег реки ещё до въезда в город.
Главное, чтобы амбициозные проекты не остались на бумаге. Отремонтировав местные дороги и построив новые мосты, регион сможет вздохнуть спокойно. При этом хотелось бы, чтобы по качеству местные автострады не уступали федеральным.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть