В России, в том числе Тверской области, жильцы новых ЖК сообщили, на что чаще всего жалуются, с какими проблемами сталкиваются после заселения. Сводку опубликовал портал «ТАСС» со ссылкой на «Домиленд».
Среди жалоб жильцов новостроек чаще всего встречаются проблемы, связанные с электричеством, водой, качеством окон и работой лифта.
Более 20% заявок поступают по поводу качества, работы сантехники (отсутствием воды, слабым напором или недостаточным нагревом горячей воды), проблемы с электрикой – 19%, из которых половина обращений – частое выбивание пробок.
Бывает, что у жильцов новостроек нет доступа к электрическим щитовым в коридоре, где расположены автоматы. И при каждом выбивании пробок приходится вызывать сотрудников УК.
Например, в квартиру подведено три фазы, но подключена только одна. Управляющая компания без согласования с ней не подключает все фазы, просит оплатить дополнительно около 5 000-10 000 рублей.
Около ещё 15-20% обращений связаны с эксплуатацией окон: протекание и продувание, если используют стеклопакеты эконом класса, на четвертом месте внутридомовые проблемы с лестничными площадками и 5% - работа лифтов. Часто в процессе заселения и ремонта в новостройках рабочие и жильцы перегружают лифты стройматериалами и мебелью. В итоге в лифт почти сразу будет нуждаться в ремонте.
Остальные заявки носили более индивидуальный характер. К примеру, если дом с газом, то он может быть отключен до тех пор, пока не будет подано несколько заявлений от жильцов, уже проживающих в новостройке. Иногда на верхних этажах не «ловит» интернет.
Эксперты проанализировали порядка 400 тысяч обращений, поданных с начала 2022 года.
Напомним также, что при проектировании застройщики нередко пытаются сократить расходы по максимуму. Так в доме на 1500 квартир парковочных мест будет не более 25% от числа квартир.
При первом визите в новостройку можно пригласить с собой специалиста по приемке, он осмотрит квартиру более профессионально, может заметить брак, который не увидит неподготовленный покупатель.
Пожалуйста, авторизуйтесь, для того чтобы оставить комментарийВойти
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.