Цены на бытовую химию в России начали резко расти. Об этом сообщает информационный портал «Коммерсантъ».
Цены на бытовую химию выросли в разы. В среднем по стране стоимость на товары данной группы за последние две недели изменились на 50%-100%.
Например, упаковка популярного порошка на 12 стирок стоит уже более 400 рублей. А в некоторых магазинах ценник достигает 700 рублей.
В Тверской области жители сообщали ранее о дезодорантах за 300-400 рублей. Заметно увеличилась стоимость на «химию» в Екатеринбурге, Иркутске, Челябинске, других городах Урала и Сибири.
Отметим, что крупнейшие дистрибьютеры рынка в России Procter & Gamble (Fairy, Tide, Ariel, «Миф», Ace, Mr. Clean, Lenor, Comet, Mr. Proper и другое), Unilever (Dove, Axe, Rexona, «Чистая линия», «Черный жемчуг», «Лесной бальзам», Domestos, Cif и так далее) и Henkel Persil, Bref, Pril, «Ласка», Schwarzkopf, Syoss, Fa и тому подобное) сообщили в марте 2022, что временно приостанавливают инвестиционный поток и сократили поставки.
Цены тогда росли постепенно, потому что сети распродавали старые запасы. Поэтому подорожание заметили не сразу. Компании также где-то в середине марта предупредили о росте цен на 43-45%, а в апреле до 100%.
Главная причина – нарушение логистических связей, подорожание перевозок и сырья.
Рост цен продолжится, потому что отечественная продукция западных концернов тоже содержит импортные компоненты. При этом начинает постепенно расти и налаживаться отечественные сегменты.
«В марте мы запустили производство натуральных экстрактов фруктов и овощей, которые уже в следующем месяце дополнят или заменят зарубежные витаминные комплексы в составах наших средств бытовой химии и личной гигиены», - отметил руководитель отдела маркетинга одной из отечественных компаний-производителей бытовой химии и косметики Александр Калачиков.
На этом фоне маркетплейс Ozon изучает возможность запуска линейки собственных торговых марок в самых проблемных категориях в надежде заместить выпадающий ассортимент. Планируется, что производством займутся российские партнеры.
ФАС прорабатывает возможность наказывать за спекуляцию всех участников рынка, сообщают «Известия». Пока такие нормы действуют только в отношении доминирующих компаний, в ведомстве же обсуждают распространение меры на все предприятия. Запрет на ажиотажное завышение цен и создание искусственного дефицита товаров в отношении крупных компаний предусмотрены статьей 10 ФЗ-135.